Пока в Москве задерживают прохожих на улице просто по факту их нахождения на улице, а “патриоты” говорят, что это все ради того, чтобы “не раскачивать лодку” и сохранять стабильность, коварный госдеп (? – эта версия наверняка будет озвучена) наносит музыкально-песенный удар по России.
Видео совсем свежее, а патриото-срач в комментариях уже разгорается большой.
Что же до самих стихов, то чтобы там не говорили, но рифмы Слепакова просты и гениальны. Ну и опять таки, как и во многих его песнях речь идет про говно. Слушайте, смейтесь и негодуйте 🙂
Как можно понять из некоторых предыдущих постов я являюсь любителем радио. Не простого фонового музыкального шума, а осмысленных тематических радиопередач, каковых на современном FM вещании становится все меньше. В этом блоге я уже выкладывал некоторые записанные мной радио-эфиры. Большой склад радиопередач, в которых часто рассказывается об интересной музыке находится на сайте radar.lv. Уже довольно продолжительное время я сталкиваюсь в интернете с упоминаниями такого явления как подкаст. Только недавно я решил выяснить что же это такое. Оказалось, что подкаст, по сути дела, ничем не отличается от выложенной в том же интернете оцифрованной записи радиопередачи. Отличие состоит в том, что подкасты изначально создаются для того, чтобы их скачивали из интернета и слушали, в том числе и на мобильных устройствах. То есть речь о прямом эфире или, иначе говоря, о возможности “пропустить подкаст” не идет. Техническая простота создания подкастов спровоцировала их массовость, это можно увидеть например на сайте rpod.ru. Однако, возникают вопросы:
– а много ли подкастеров действительно популярны?
– много ли вообще слушателей подкастов и просто тех, кто в курсе что это такое?
Есть определение подкастов, как постов в аудио блоге. В связи с этим легко понять, что точно так же как и в случае текстовых блогов, в подкастах также есть свои, уже аудио-графоманы.
Чтобы пост не был беспредметным приведу несколько примеров подкастов.
Кто же он, в конце концов, на самом деле! Еврей? Русский? Или англичанин? – судить Вам. Нам кажется, что он – так, никто. Без роду, без племени. Мусор.
Такими словами заканчивается статья в советском журнале Ровесник, посвященная ведущему русской службы BBC Севе Новгородцеву, опубликованная в далеком 1982 году. Мне, как человеку музыкальные вкусы которого формировались не в последнюю очередь благодаря радиопередачам, интересно слушать радиоэфиры 30-летней давности. То, что вещалось на коротких волнах в СССР, рассказы о тогдашней актуальной музыке. С 1977 года советские люди подвергались радиовоздействию диджея Всеволода Борисовича Левенштейна (Севы Новгородцева). В своих передачах он рассказывал о новинках западной поп и рок музыки, приводил биографии исполнителей. Как утверждается, Сева оказал большое влияние на информирование советской молодежи касательно мировых музыкальных тенденций. Уверен, что многие сторонники теории заговоров, плана Даллеса и т.п. до сих пор считают и Новгородцева виновным в развале СССР: доверительными интонациями внушал этот предатель из радиоприемника советским людям ложные ценности гниющего запада. Хотя, как я когда то прочитал на одном из форумов: страна, которая запрещает музыку Pink Floyd не должна существовать. Continue reading
Я так полагаю, что такого современного композитора как Вангелис знают практически все. Его музыка потрясающе мелодична, и в связи с этим очень картинна. Музыку Вангелиса можно слышать в некоторых фильмах (например: “Бегущий по лезвию”, “1492: Завоевание рая” и много других). Вот яркий пример:
Или, скажем эта известная композиция:
Но все эти широко известные вещи Вангелис написал уже будучи в одиночном плавании. А вот начинал он в 60-е годы в рок-группах в качестве клавишника и композитора. Вот на их музыку мне бы и хотелось обратить внимание общественности. Continue reading
Индусская рага не рассчитана на “специальное” прослушивание. Она создана для того, чтобы сделать правильным приход утра.
Наверное, каждый человек старше 25 лет слышал произведения этого композитора. Этот пост ни в коем случае не претендует на полноту описания творчества Мартынова, однако, прежде всего стоит упомянуть, что он написал музыку ко многим советским фильмам и мультфильмам.Например, этот мультфильм “На задней парте” многих заставит вспомнить школьные времена, а некоторые увидят в нем пропаганду стремления к общей образованности.
Сначала я хотел было написать только о музыке Кристофера Лири, который скрывается в Англии за псевдонимом Ochre. Недавно обнаружил на винте демо-версию его трека длиною в 30 секунд, которую скачал еще в дотрекерные времена сурового диалапа (начало 2004 года). Эти 30 секунд трека мне очень нравились, но найти полную версию тогда не удалось, и как то все это забылось. Однако, сейчас, хоть и с опозданием на несколько лет, я вспомнил давнее желание послушать музыку Ochre, и в результате совершенного аудиознакомства и моей радости по этому поводу рождается данный пост. Сразу хочу сказать, что многим эта музыка не понравится, поскольку они не увидят собственно в этих звуках музыки. Что я имею в виду: такая IDM музыка не очень популярна на радио и ТВ, ее не крутят на лотках с дисками, не ставят на школьных дискотеках, и в этой связи само ее звучание может показаться для неподготовленного слушателя странным, графоманским. У человека в этом случае просто нет музыкального контекста, опыта, чтобы правильно расставить акценты в своем отношении к исходящим из динамиков звукам. Например, слушая в первый раз по радио Рокс рок группу Wolfmother мне сразу понравилась их песня “Joker And The Thief”, потому что у меня был опыт прослушивания рок групп. Да, там у всех одни и те же гитары, примочки типа дисторшн, барабаны, вокал и драйв, но имеется и множество нюансов из-за которых мне, скажем, нравится Pink Floyd и Led Zeppelin и не нравится Nirvana и Metallica. Continue reading
Вы не слышали музыку немецкой группы Kraftwerk? Не правда, обязательно слышали, только не знали, что это звучит. Роботы без чувств и эмоций, человек-машина – это идеология Kraftwerk. Это пример техно-музыки, которая стала популярна (70е годы). В ней нет забойных и угарных гитарных проигрышей и харизматичного фронтмена гитариста тоже нет. Сногсшибательных танцевальных диско ритмов тоже нет. А что же тогда есть? Четверо мужчин, которые больше всего походят на примерных клерков-служащих. Возможно, обучение в консерватории для двух лидеров Kraftwerk не прошло даром, и это отражено в их музыке.
Вот, для примера их трек Computer Liebe, концертное выступление 1981 года.
Так как в шапке блога присутствует слово Харьков, то нужно это иногда учитывать в своих постах. Тут уже упоминалось харьковское радио 90х годов – “радио 50” и “мастер радио” в контексте музыкально-просветительских передач техно направлений. Сейчас я хочу напомнить харьковчанам о такой передаче на мастер радио как “дикое поле” (было это году в 1998). Вел ее, если мне не изменяет память, некто Александр Симоненко. В этой короткой ежедневной передаче звучала музыка харьковских музыкантов. Причем, направленность была разной – от рока и рэпа до компьютерного техно. Записей этой передачи у меня не сохранилось, но я тут решил выложить музыку, которая там звучала. При чем все песни в стиле рок.
Чиж – буги Харьков:
Белые крылья – Харьков Town
Группа Книксен – Этот город мой. Атмосферная чисто харьковская
(на благбазе грязь, на Сумской любовь…) песня.
Ну и напоследок задорная композиция группы Дождь – Иностранец.
Давно на этом блоге не писались посты – музыкальные обзоры. Но вот вчера я понял, что таки нужно отметить одного человека. Проницательный читатель, который кликнет на рубрику “музыка” в правой колонке, может увидеть, что все обзоры тут посвящены группам и людям, начинавшим достаточно давно – в 70х, а то и в 30-х годах. Сегодня же речь пойдет о проекте молодого российского музыканта Сергея Горбачева – The Wind In The Willows. Я раскопал эту музыку по ссылке “русский вариант Future Sound Of London”, а так как я являюсь давним фанатом FSOL, то, конечно, меня все это заинтересовало. Continue reading
Иногда, при прочтении объявлений в интернете о продаже виниловых пластинок я жалею, что у меня нет хорошего проигрывателя. Вот казалось бы, зачем нужна вся эта возня с пластинками, если намного проще скачать всю дискографию исполнителя с торрента и слушать треки в цифровом удобном плеере? Я полагаю, что ценители пластинок любят не “теплый аналоговый звук“, а нечто иное. Ценность пластинки больше, чем ценность папки с mp3 файлами на компьютере. Жесткие диски сейчас просто огромной вместительности, на каждом можно хранить десятки тысяч mp3 треков, огромное количество музыки есть в онлайн, но ведь очевидно, что в такой ситуации усредненная личная привязанность к отдельму треку стремиться к нулю. В отличии от случая, когда есть ограниченное количество любимых пластинок. “Виниловый” меломан более внимателен к каждой добытой пластинке по сравнению с интернет меломаном. Continue reading
Об этом замечательном музыканте я узнал, к сожалению, только сегодня. Hans-Joachim Roedelius – это ему посвящен этот пост. Ханс-Йоахим Роеделиус – немец (хотя я не нашел его фамилию в списке немецких фамилий на википедии), родился он 26 октября 1934 года в Берлине. Интересно, что он, будучи ребенком, снимался в фильмах. В 1968 году он совместно с Конрадом Шнитцлером (Conrad Schnitzler) организовывает так называемый Zodiak Club – сообщество музыкантов и прочих творческих личностей в западном Берлине. В 1970 Roedelius, Schnitzler и присоединившийся к ним Dieter Moebius основывают группу Kluster. Говорят, что Roedelius оказал большое влияние на становление стиля Krautrock. В 1973 году уже нет Kluster, вместо этого практически до настоящего времени Roedelius состоит в группе Cluster (Schnitzler в 1971 покинул Kluster), и возникает группа Harmonia, в которой принимает участие гитарист Michael Rother (Neu!). Вообще, с 70х годов до настоящего времени вышло множество альбомов разных людей и коллективов, в которых участвовал Roedelius: Kluster, Cluster, Harmonia, Aquarello, Global Trotters Project, Qluster. Уже в 1975 году знаменитый основоположник стиля эмбиент Brian Eno пригласил Роеделиуса к себе на сейшн. Кроме Браена Ино Roedelius сотрудничал с такими людьми как: Tim Story, Fabio Capanni, Alex Paterson, Thomas Fehlmann и многими другими. Конечно же, Roedelius выпускал и множество сольных альбомов. Continue reading
Есть такая русская группа Моральный кодекс. Многие помнят их хиты “Шукаю тебе” (забавно слушать песню на украинском с русским акцентом) и звучащую на всех радиостанциях “Первый снег”. В принципе, мне нравится эта группа. Немного гнусавый голос солиста Сергея Мазаева и своеобразная мелодика, которую почему то хочется назвать “московский интеллигентный саунд”, притягивают.
А сегодня я наткнулся (ну это просто слово паразит какой то, блоггеры – они постоянно в интернете на что то “натыкаются”, чем сразу же хотят поделиться с общественностью).. так вот, прослушал я композицию группы The Tangerine Zoo – Crystalescent Heaven и мне показалось, что именно эта вещь имела некое влияние на музыкантов Морального кодекса. The Tangerine Zoo это старая рок группа, созданная в 1966 году в маленьком городке в США недалеко Бостона.
Речь не про сегодня, а про 70е года 20го века. Холодная война, период “застоя”, Фидель Кастро, Кампучия, Ангола, международная панорама, борьба трудящихся капиталистического мира за свои права… Так вот, советский композитор Алексей Рыбников (о котором следует упомянуть отдельно, но отметим, что большинству знакомо его творчество по песенке про Буратино) написал музыку к нескольким актуальным на то время политическим песням-плакатам, которые должны были прозвучать в фильме “Командировка в Бонн” (вышел под названием “Диалог”), но их заменили в фильме инструментальными версиями. Исполнили их музыканты группы Аракс, которые также причастны к исполнению рок оперы Рыбникова “Звезда и смерть Хоакина Мурьеты”.
Здравствуй, День. Песня-плакат создает атмосферу тех лет.
А чтобы еще глубже погрузиться в тот мир, предлагаю несколько фотографий:
Однажды, в телепередаче “Своя игра” был задан музыкальный вопрос: после нескольких секунд звучания красивой и очень знакомой музыки ведущий сообщил, что инструментальные композиции этой группы часто использовались для заставок телевизионных и ради передач в позднее советское время, и нужно было сказать название этой группы. Игрок не смог ответить (возможно, это был сам Онотоле, не помню…), но уже тогда я знал ответ на этот вопрос – звучала музыка группы Новая Коллекция.