Владимир Мартынов – композитор и философ

Индусская рага не рассчитана на “специальное” прослушивание. Она создана для того, чтобы сделать правильным приход утра.

Композитор Владимир МартыновНаверное, каждый человек старше 25 лет слышал произведения этого композитора. Этот пост ни в коем случае не претендует на полноту описания творчества Мартынова, однако, прежде всего стоит упомянуть, что он написал музыку ко многим советским фильмам и мультфильмам.Например, этот мультфильм “На задней парте” многих заставит вспомнить школьные времена, а некоторые увидят в нем пропаганду стремления к общей образованности.



Увлекающиеся историей электронной музыки люди смогут здесь распознать звучание, в некотором роде классическое. Да, Владимир Мартынов в 70-е годы тесно сотрудничал с Эдуардом Артемьевым, принимал участие в записи музыки к фильму Тарковского “Сталкер” (соло на флейте в композиции “медитация”). Вот и она:


Но вернемся к психоделическим советским мультфильмам. “Шкатулка с секретом” – образец психоделики времен СССР. Не смотря на параллели с Желтой подводной лодкой в плане анимации, музыка Мартынова к этому мультфильму звучит очень современно:


Мне трудно судить, я не имею музыкального образования, но мне кажется, что уже тут слышно стремление к классике. Есть в этой музыке что то английское, чопорное, утонченное. И это настроение будет повторятся во многих произведениях Мартынова, возможно, это есть следствие увлечения композитора британским арт-роком. Например, мультфильм “Чудеса в решете” с его музыкой основан на английских стихах для детей:


А вот те же мелодии, которые были выпущены в 1980 году на диске Артемьева, Богданова, Мартынова “Метаморфозы”, где с помощью синтезатора Синти-100 были аранжированы произведения классических и современных композиторов.

Многие зрители знакомы с музыкой Владимира Мартынова благодаря фильму “Холодное лето 53-го”


или не так давно вышедшему фильму “Остров”

Также Владимир Мартынов является, можно сказать, философом, который исследует музыкальное искусство. Он приходит к заключению, что эра композиторов в музыке закончилась. Ярким тому доказательство служит появление в 20 веке таких музыкальных направлений, как джаз и рок. В этих стилях практически нет места для композитора и главное – исполнение, звучание. Также стоит отметить, что Мартынов благосклонно относится к современной клубной электронной музыке:

Рейв — это в значительной степени — пародия, но иногда эта пародия лучше, чем претензия симфонического концерта, когда приходит некий великий исполнитель и корчит великого исполнителя, а публика корчит из себя тонко понимающих великого исполнителя. В рейве никто из себя никого не корчит, просто тащится, грубо говоря. Это как-то честнее. (читать интервью)

Для людей искусства, культуры и особенно музыкантам скорее всего будет интересно прочитать книги Владимира Мартынова, в которых он анализирует современное состояние музыки и то, как исторически музыкальное искусство развивалось в прошлом. Ниже можно скачать его книгу:

Скачать

Закончить этот пост хочется музыкой, извлеченной из синтезатора СИНТИ-100: “Утро в горах”


СИНТИ-100

Поделиться:      twitter       facebook