Занимательная социальная комбинаторика

Мне кажется, что удобно посмотреть на проблему “чего не хватает этим всем геям?” не со стороны дискриминации отдельных геев/лесбиянок, а со стороны дискриминации пар граждан. Представьте себе следующее.

Пусть есть четыре гражданина. Пусть каждому из этих граждан 30 лет. Каждый из этой четверки имеет паспорт гражданина страны, не судим, работает, платит налоги, имеет право выбирать и быть выбранным в органы власти. Пронумеруем этих граждан числами 1, 2, 3, 4.

Составим пары из этих граждан следующим образом: {1,2} и {3,4}

Затем каждая пара прилюдно совершает некое одно и то же действие W.

При этом, оказывается, что в случае выполения W парой {1,2} реакция общества нейтральна или позитивна, а в случае выполнения того же действия W парой {3,4} реакция общества крайне отрицательна и может даже вылиться в избиение пары {3,4}.

Перемешаем пары. Пусть теперь у нас такая комбинация: {1,3} и {2,4} и теперь эти пары опять совершают прилюдно действие W.

В данном случае общество опять таки нейтрально или позитивно относится к паре {2,4} и крайне негативно, вплоть до физического насилия к паре {1,3}.

Казалось бы, какого хрена? Что же это за дебильное злобное общество такое?

Но, прозорливый читатель наверняка догадался, что трое из четверки – мужчины, а №2 – женщина. Действие W – это поцелуй, объятия, держание за руки и т.п.

ЗЫ: Я специально указал, что возраст у всех четырех одинаковый. Ибо дикриминация по возрасту обществом одобряется, в отличие от дискриминации по полу, которую пусть часто и формально, но какбы неодобряют.

По поводу крепостного хода православнутых

По поводу крепостного хода православнутых, а также по поводу воплей о карателях и фашистах, которые вскоре могут появится в связи с провокациями, а то и сознательным избиением участников этого самого хода. Почитайте инструкцию от 2014 года идеологов “хнр”. Вот сохраненная в архив копия от 2014 года (оригинал записи также пока доступен):
https://web.archive.org/web/20140602025952/http://kavpolit.com/blogs/kofner/4434/

православие-основа-новороссии

Так что не надо потом, насмотревшись шмария или русского ТВ говорить, что “они же просто за мир!”. Не просто.

ебанутые православнутые

Они не такие как мы. Моя статья на Петре и Мазепе.

Ссылка на статью: http://petrimazepa.com/theyreothers.html

Rotozeev

Для начала я хочу извиниться перед социологами, историками и прочими профессиональными обществоведами за тот массив текста, который будет ниже. Не стоит воспринимать всё это как заявку на истину в последней инстанции. Я как рефлексирующее существо понимаю множество претензий, которые могут быть (и будут!) высказаны читателями, однако, я уверен, что найдутся и те, для которых некоторые изложенные идеи окажутся полезными. Или не полезными, а просто приятными, как разгаданная режиссёрская аллюзия в просмотренном фильме. Ведь часто бывает так, что, читая очередную сетевую ругань «ватников/вышиватников/либерастов», человек замечает какие-то общие черты данных персонажей, что-то неуловимо глобальное, то желание, видение идеального общества, в котором хочет жить тот или иной участник дискуссии. И сливаются воедино путинисты и монархисты, православные защитники духовных скреп и ярые сталинисты. Вот об этом всём и будут рассуждения ниже.

Второе извинение необходимо принести любителям читать авторский свежий контент – его тут нет. Здесь же мы имеем дело с реферативным докладом, целью которого является лишь упоминание важных с точки зрения автора (меня) подходов и идей относительно описания закономерностей функционирования человеческих обществ. Данный текст является удобным источником обобщающих цитат для тех же сетевых дискуссий.

И, наконец, предупреждение для особо впечатлительных личностей, которые увидят в этом всём проявления фашизма: вам показалось.

Первым в списке у нас будет математик Владимир Лефевр. Многие считают, что наибольшую ценность представляют его ранние работы по математическому описанию рефлексии (ментальных конструкций типа: «я знаю, что ты знаешь, что я знаю…»), но сейчас мы будем цитировать его книгу «Алгебра совести», впервые изданную в 1982 году (на английском) и вышедшую на русском в 2003 [1]. Пусть даже этот труд и считается некоторыми критиками конъюнктурным идеологическим пасквилем против СССР во время холодной войны.

Лефевр выводит свои математические теоремы и постулаты, исходя из скудных (и спорных!) начальных эмпирических аксиом, по сути дела из одной лишь этой:

  • Мир способен заставить любого человека не поддаваться искушению. Однако если мир сам есть источник искушения, человек может противостоять ему лишь при условии, что самая мысль, что он поддаётся искушению ужасает его.

Отсюда, следует построение всей математики и сопутствующие теоремы и утверждения. Вот некоторые из них:

  • Субъект обладает свободой выбора действий в нашем смысле лишь при условии, что мир склоняет его к совершению зла, и субъекту известно это
  • Зло, осознавшее зло, есть добро
  • Конфронтация добра с добром, как и компромисс добра с добром — добро
  • Конфронтация зла со злом, как и компромисс зла со злом — зло

Но самым спорным, важным и обидным у Лефевра является это утверждение:

«Мы можем различить две этические философии. Одна основывается на принципе «компромисс между добром и злом есть зло». Вторая – на принципе «компромисс между добром и злом есть добро». В дальнейшем мы будем говорить о них как о первой и второй этических системах, включая в понятие этической системы и этическую философию, и нормативных индивидов. Экспериментальные и эмпирические аргументы, приводимые далее, покажут, что первая этическая система реализована в западной культуре, а вторая в культуре Советского Союза. Таким образом, различие между западным и советским обществом более глубоко, чем обычно полагают: оно затрагивает фундаментальные структуры, связанные с категориями добра и зла».

Далее, по ходу книги делается ещё один важный вывод по поводу конфликтов (Лефевр, по сути, и занимается исследованием поведения людей в конфликте) в обществе второго типа:

«…второсистемное общество не имеет процедуры разрешения конфликта, сохраняющей достоинство его участников. Конфликт заканчивается либо победой одной из сторон, либо ликвидируется вышестоящей инстанцией. Если такой инстанции нет, даже незначительное противоречие способно неограниченно разрастаться, приводя к социальным катастрофам, в которых гибнут тысячи людей».

Соотносить ли это утверждение с происходящей войной между Украиной и РФ – решать вам.

Continue reading

Русский с китайцем братья навек. Преодоление препятствий.

Давеча у Pauluskp в блоге (да, я на него подписан еще с тех пор, как они в Донецке проводили рейды по супермаркетам, еще до русской оккупации) был фото-отчет о посещении Питера. И на первом фото мы видим русскую женщину просачивающуюся через забор:

К примеру, вот так культурные петербуржцы попадают в одно из культурных мест культурной столицы. Через дырку в заборе.

Преодоление препятствий

Год назад я в Китае, в пригороде Пекина видел точно такую же ситуацию. Лето, жара, озеро. Видно, что это место очень популярно у местных. На другом берегу народ купается (снимал длиннофокусным объективом):
Continue reading

Мерзостей и гадостей пост

Вот некоторым людям противны геи, иногда даже очень сильно противны. Таких граждан обычно называют гомофобами. Но если перед нами настоящий гомофоб, то его можно и пожалеть, ведь каждый день его психика сталкивается с кошмаром. Приходит он в ресторан, а мысли у него совсем не о еде, а о членах, жопах и ртах! Мужских, конечно (а вы что подумали? – про гомофобов же речь идет).

– А не пидор ли этот официант? Это что, я буду есть из тарелки, которую пидор в руках держал? А что он еще этими руками держал??!!1 Стоп! А повар? Я же видел кухню, когда в туалет мимо шел, там мужик был! Или не совсем мужик? И я буду это есть? О чем он думал, когда резал мне огурец? Бля!! Я не буду это есть!

– Какой то врач подозрительный. Вот хуле он хихикает? Он лезет в рот со своей бормашиной и странно меня касается..

– Девушка, здравствуйте.. как фамилия врача? А у вас нет проктолога – женщины? “стоп, а ведь это тоже пидорство – страпоны все эти, госпожи…” – Девушка, извините, отменяйте визит, я передумал.

В общем, быть мнительным гомофобом – то еще удовольствие.

К чему это я? К тому, что у меня тоже есть страхи и фобии, которые по уровню мерзости и ужаса намного превосходят все эти невинные гомофобские картинки. Тоже, кстати, про еду, и тоже, вызванные общественным дискурсом. Преимущественно, новогодним дискурсом.
Continue reading

Ватные истории

Гитлер стал фашистом и негодяем только лишь утром 22 июня 1941 года. До этого он был не фашист, а вполне себе “эффективный менеджер”. Как и Сталин он поднимал страну с колен и восстанавливал “историческую справедливость” и “сакральность”. Ибо нужно всегда помнить геополитическое определение фашизма: фашист – это тот, кто идет против воли кремлевского вождя.

Отношение китайцев к Японии

Поговорил с двумя незнакомыми друг с другом китайскими коллегами о том, как в Китае люди относятся к Японии. Ведь Япония во-первых, напала на Китай во время Второй Мировой и японцы по жестокости могут сравниться с фашистами, а то были и злее. Во-вторых, Япония может восприниматься как марионетка США, а это капитализм, который типа чужд коммунистическому Китаю, и еще спорные острова… В-третьих, читал рассуждения о том, что отношение китайцев к Японии – это не только естественная ненависть за то, что те творили в войну, но и боль предательства. Ведь Япония воспринималась китайцами, как дитя китайской культуры, конфуцианство учит уважать родителей(старших, начальство…), а тут тебе вероломное нападение злобного отпрыска.

Но тем не менее, как мне сказали, молодое поколение китайцев любит Японию, ее культуру, хай-тек товары. Как, между прочим, и США. Ненависть осталась у старшего поколения, а молодежь в Китае уже другая. Многие хотят из Китая свалить. Предпочитают японскую электронику и германские автомобили (это круто). Я спрашивал насчет того, есть ли проправительственные молодежные организации, ответ был – да есть, но нормальные люди туда не идут, только беднота из деревень ради возможности карьеры и каких-то денег. Цензура в кинотеатрах есть, но люди предпочитают скачать безцензурный фильм в интернете. Интернет в Китае фильтруется, но все знают про VPN.

В общем, мне страшно представить, к чему приведет эта раздвоенность официального курса правительства Китая и реальных настроений людей. Долго жить в режиме двоемыслия трудно, грядут перемены. Хорошо, чтобы они были плавными.

Бумажки и жулики

Снос киосков в Москве не так интересен, как оправдательный пост на страничке ВКонтакте мэра Москвы Собянина:

Но вот это вот голословное обвинение в жульничестве с последующей силовой акцией по сносу магазинов, это все точно так же может быть использовано и в других ситуациях:

Только в одном случае, говоря про жуликов ты патриот, а в другом – либераст, предатель, агент Госдепа. Хотя, повторюсь, метод же один и тот же: – да они жулики! вали их!

Так что, поосторожнее нужно быть, не подавать таких явных примеров.

О заслуженной халяве

У нас в Харькове есть станция метро Университет. Один из выходов этой станции в народе называется “стекляшка”, и её харьковчане (или правильно – харьковцы) часто выбирают в качестве места встречи. Примечательной особенностью “стекляшки” для меня лично было наличие там эскалатора для проезда на котором не нужно было покупать жетон и становиться пассажиром метрополитена. Нет, этим эскалатором можно было пользоваться совершенно даром: вошел в подземный переход со стороны дворца пионеров, прошел под площадью и совершенно нахаляву поднялся на эскалаторе на “стекляшке”. Мне было даже немного совестно из-за того, что как же так, я не платил деньги, а эскалатором пользуюсь. Все это было еще до появления моллов и торговых центров типа Дафи.

А теперь вот в Швейцарии и прочих буржуинских странах хотят каждому гражданину выплачивать безусловный доход. То есть, вне зависимости от того, работает или нет этот человек ему каждый месяц государство будет платить фиксированную сумму (не вместо зарплаты, а помимо оной). И я хочу сказать, что это не идет ни в какое сравнение с халявным эскалатором на “стекляшке”.

Бизнес и наука

В западных научных журналах типа Science много рекламы. Рекламируются приборы и другие штуки, которые ученые могут купить для своих экспериментов. Мне все еще это кажется каким то диким и странным, но такова жизнь: возня и конкуренция во всем. И этот подход, к сожалению, работает.

Наука и бизнес

Франшиза русского мира

Кто сказал, что выдирать фразы и слова из контекста это плохо? Если фраза как нельзя лучше описывает явление, то совершенно не важно, что на самом деле хотели сказать изначально.

В бизнесе есть такое понятие, как франшиза. Ну то есть, бизнесмен может открыть свой Макдоналдс у себя в городе и получать прибыль из-за того, что марка, бренд уже раскручен и узнаваем. Франшиза – это такой договор между этим бизнесменом и компанией Макдоналдс.

Но есть еще и медиафраншиза. Процитирую отрывок определения из Википедии:

Медиафраншиза — интеллектуальная собственность, состоящая из персонажей, вымышленной вселенной и прочего…

А вот иллюстрация медиафраншизы “русского мира”, которую приняли в Донецке. Персонажи, которые создают свою вымышленную вселенную…:

Пионервожатая
Пионервожатая

Бизнесмен, заключающий договор франшизы с Макдоналдсом имеет право продавать чизбургеры, а его работники имеют право наряжаться в костюм клоуна Рона на детском дне рождения.

Клоун Рон
Клоун Рон

В то же время, обладатели франшизы “русского мира” получают право гордиться дедами, которые воевали, и великой историей ВЕЛИКОЙ ДЕРЖАВЫ. Без такой франшизы всего этого делать нельзя.

А где мои деньги?

Часто можно услышать:
– Почему мы так плохо живем? Мы же и работаем, не ленивы! Но где же тогда деньги? Почему в Украине на среднюю зарплату не купишь iPhone, а в США и Европах народ и два айфона в месяц может покупать на свою зарплату? Айфоны – одинаковые, а зарплаты разные. Однозначно, украли олигархи!

Представьте себе две фермы по выращиванию картофеля (картошка нам ближе и понятнее, поэтому пусть будет она). На каждой из них работает несколько человек – одна большая семья или несколько семей. В одной ферме используют трактор, плуг, посадочный/уборочный комбайн, автоматические поливалки, отраву от жуков или даже специальные ГМО сорта картофеля, которые устойчивы к вредителям. Картошку растят по всем правилам современной агрономной науки. Отсюда имеем отличные стабильные урожаи при не большом труде.

В то же время, другая ферма не имеет трактора и прочих “излишеств”. Они копают землю лопатами, воду для полива носят ведрами, собирают жуков вручную на палящем солнцепеке… От этого и урожаи много меньше, чем в первой ферме, и денег, вырученных с продажи урожая, соответственно, также много меньше, чем у соседей. В итоге семьи с первой фермы имеют деньги и на новые телефоны и на туристические поездки, а семьи со второй фермы зляться на несправедливость – ведь они вкалывают больше, чем те лентяи с первой фермы! Посмотрите, какие мозоли от лопаты! Где же тогда мои деньги? Их точно украли те падлы с соседней фермы!

Особенно негодует повариха со второй фермы, которая готовит еду для работников ведра и лопаты. Ведь как же так, я же работаю точно так же, как и повариха с первой фермы, варю такие же борщи и даже вкуснее! Но почему она может купить своему сыну новый велосипед, а я нет? Точно, без жидо-массонов не обошлось!

Мораль такая: не всякий труд, даже тяжелый, должен быть обязательно оплачен. Уровень жизни коллектива/страны определяют далеко не все члены коллектива/граждане (в нашем примере от труда поварих ничего не зависит, работают они одинаково, а вот получают совсем разные деньги).

Вопрос для домашнего задания. Может ли что то измениться в жизни второй фермы, если тамошняя повариха потребует у хозяина платить ей столько же, сколько получает повариха с первой фермы?

Если двое православных спорят…

В споре двух верующих побеждает тот, кто первым заявит об оскорблении своих религиозных чувств.

Конечно, в православии не особо принято спорить и рассуждать, нужно слушаться начальство и все. Но спор то ведь не обязательно должен быть о духовном.

О символических преступлениях.

#духовныескрепы

Осенний марафон и Манхэттен

Иногда, особо впечатлительные граждане отворачиваются от экрана с фильмом, когда им стыдно за главного героя. Я считаю, что советский фильм “Осенний марафон” является идеальным средством террора по отношению к таким сильно рефлексирующим зрителям. Ибо отворачиваться, закрывать глаза и фейспалмиться придется непрерывно на всем протяжении фильма.




А давеча, увидел фильм “Манхэттен”, который срежиссировал и в котором снялся Вуди Аллен.



Что интересно, фильмы вышли с разницей в несколько месяцев: “Манхэттен” весной 1979, а “Осенний марафон” в начале 1980. И сюжеты обоих фильмов пересекаются, дополняют друг друга, являются как бы отражением, а то и пародией друг на друга. Нью-Йорк и Ленинград, переводчики художественной литературы в СССР и писатели, сценаристы, культурологические снобы в США. Неуверенность в выборе кандидатуры на должность любимого человека.

Было ли творческое влияние? Или, может быть, сама эпоха провоцирует режиссеров в разных частях света снимать фильмы с одинаковым месседжем и настроением? Трудно сказать.
Continue reading

Плюрализм мнений

Какой бы дикой не была новость; о какой бы несправедливости, тупости, зверстве не сообщалось – все равно найдется человек, который в комментариях напишет:

– А что не так?
– Все правильно делают!