Иногда, особо впечатлительные граждане отворачиваются от экрана с фильмом, когда им стыдно за главного героя. Я считаю, что советский фильм “Осенний марафон” является идеальным средством террора по отношению к таким сильно рефлексирующим зрителям. Ибо отворачиваться, закрывать глаза и фейспалмиться придется непрерывно на всем протяжении фильма.
А давеча, увидел фильм “Манхэттен”, который срежиссировал и в котором снялся Вуди Аллен.
Что интересно, фильмы вышли с разницей в несколько месяцев: “Манхэттен” весной 1979, а “Осенний марафон” в начале 1980. И сюжеты обоих фильмов пересекаются, дополняют друг друга, являются как бы отражением, а то и пародией друг на друга. Нью-Йорк и Ленинград, переводчики художественной литературы в СССР и писатели, сценаристы, культурологические снобы в США. Неуверенность в выборе кандидатуры на должность любимого человека.
Было ли творческое влияние? Или, может быть, сама эпоха провоцирует режиссеров в разных частях света снимать фильмы с одинаковым месседжем и настроением? Трудно сказать.
А смотрел я фильм Вуди Аллена в самолете. В самолетах AirFrance, которые летают на длинных маршрутах, предусмотрена система развлечений в виде фильмов, музыки и игр, доступных в приставке с монитором и пультом управления в спинке впереди стоящего кресла.
И просто так, песня из старого фильма. Звезда испаноязычного мира: