Пешеходы и велодорожка

Это фото было сделано мной в Стамбуле. Велодорожка отделена от пешеходной зоны просто отметкой на асфальте. Тем не менее, велодорожка практически не занята пешеходами. Будет ли это работать в Украине? – Не знаю.

Три фотографии Чугуева

Разные года, разные фотоаппараты, разные места.

Авовокзал в Чугуеве несколько лет назад. Сейчас Икарусы уже не ездят.

Чугуевский ЖД вокзал (фоточка из моего инстаграма):

Декоммунизированная главная площадь Чугуева:

Занимательная социальная комбинаторика

Мне кажется, что удобно посмотреть на проблему “чего не хватает этим всем геям?” не со стороны дискриминации отдельных геев/лесбиянок, а со стороны дискриминации пар граждан. Представьте себе следующее.

Пусть есть четыре гражданина. Пусть каждому из этих граждан 30 лет. Каждый из этой четверки имеет паспорт гражданина страны, не судим, работает, платит налоги, имеет право выбирать и быть выбранным в органы власти. Пронумеруем этих граждан числами 1, 2, 3, 4.

Составим пары из этих граждан следующим образом: {1,2} и {3,4}

Затем каждая пара прилюдно совершает некое одно и то же действие W.

При этом, оказывается, что в случае выполения W парой {1,2} реакция общества нейтральна или позитивна, а в случае выполнения того же действия W парой {3,4} реакция общества крайне отрицательна и может даже вылиться в избиение пары {3,4}.

Перемешаем пары. Пусть теперь у нас такая комбинация: {1,3} и {2,4} и теперь эти пары опять совершают прилюдно действие W.

В данном случае общество опять таки нейтрально или позитивно относится к паре {2,4} и крайне негативно, вплоть до физического насилия к паре {1,3}.

Казалось бы, какого хрена? Что же это за дебильное злобное общество такое?

Но, прозорливый читатель наверняка догадался, что трое из четверки – мужчины, а №2 – женщина. Действие W – это поцелуй, объятия, держание за руки и т.п.

ЗЫ: Я специально указал, что возраст у всех четырех одинаковый. Ибо дикриминация по возрасту обществом одобряется, в отличие от дискриминации по полу, которую пусть часто и формально, но какбы неодобряют.

Сраный “русский мир” лезет в мой уютный instagram

Пиарщики плешивого кремлевского фюрера получили указание вовлекать в говно “русского мира” всяких там хипстеров и прочую аполитичную молодежь, которая пользуется инстаграмом? Иначе я объяснить спам последних дней не могу.
Недавно на меня вот подписались:


Continue reading

Немного математики в блоге: синус, косинус и их друзья

На блог-платформе tumblr есть много интересных блогов, где помимо дизайнеров и прочих хипстеров выкладывают свои рисунки/анимации/идеи люди, увлеченные математикой. Все это в основном англоязычное, но понятное зачастую даже без всяких слов. Вот несколько картинок и идей, которые мне понравились.

Наглядное доказательство:

1/2 + 1/4 + 1/8 + 1/16 + … = 1

math_row_square_proof

Как получить синус и косинус из равномерно вращающейся по окружности точки:

math_sin_cos

Как получить тангенс: Continue reading

По поводу крепостного хода православнутых

По поводу крепостного хода православнутых, а также по поводу воплей о карателях и фашистах, которые вскоре могут появится в связи с провокациями, а то и сознательным избиением участников этого самого хода. Почитайте инструкцию от 2014 года идеологов “хнр”. Вот сохраненная в архив копия от 2014 года (оригинал записи также пока доступен):
https://web.archive.org/web/20140602025952/http://kavpolit.com/blogs/kofner/4434/

православие-основа-новороссии

Так что не надо потом, насмотревшись шмария или русского ТВ говорить, что “они же просто за мир!”. Не просто.

ебанутые православнутые

Они не такие как мы. Моя статья на Петре и Мазепе.

Ссылка на статью: http://petrimazepa.com/theyreothers.html

Rotozeev

Для начала я хочу извиниться перед социологами, историками и прочими профессиональными обществоведами за тот массив текста, который будет ниже. Не стоит воспринимать всё это как заявку на истину в последней инстанции. Я как рефлексирующее существо понимаю множество претензий, которые могут быть (и будут!) высказаны читателями, однако, я уверен, что найдутся и те, для которых некоторые изложенные идеи окажутся полезными. Или не полезными, а просто приятными, как разгаданная режиссёрская аллюзия в просмотренном фильме. Ведь часто бывает так, что, читая очередную сетевую ругань «ватников/вышиватников/либерастов», человек замечает какие-то общие черты данных персонажей, что-то неуловимо глобальное, то желание, видение идеального общества, в котором хочет жить тот или иной участник дискуссии. И сливаются воедино путинисты и монархисты, православные защитники духовных скреп и ярые сталинисты. Вот об этом всём и будут рассуждения ниже.

Второе извинение необходимо принести любителям читать авторский свежий контент – его тут нет. Здесь же мы имеем дело с реферативным докладом, целью которого является лишь упоминание важных с точки зрения автора (меня) подходов и идей относительно описания закономерностей функционирования человеческих обществ. Данный текст является удобным источником обобщающих цитат для тех же сетевых дискуссий.

И, наконец, предупреждение для особо впечатлительных личностей, которые увидят в этом всём проявления фашизма: вам показалось.

Первым в списке у нас будет математик Владимир Лефевр. Многие считают, что наибольшую ценность представляют его ранние работы по математическому описанию рефлексии (ментальных конструкций типа: «я знаю, что ты знаешь, что я знаю…»), но сейчас мы будем цитировать его книгу «Алгебра совести», впервые изданную в 1982 году (на английском) и вышедшую на русском в 2003 [1]. Пусть даже этот труд и считается некоторыми критиками конъюнктурным идеологическим пасквилем против СССР во время холодной войны.

Лефевр выводит свои математические теоремы и постулаты, исходя из скудных (и спорных!) начальных эмпирических аксиом, по сути дела из одной лишь этой:

  • Мир способен заставить любого человека не поддаваться искушению. Однако если мир сам есть источник искушения, человек может противостоять ему лишь при условии, что самая мысль, что он поддаётся искушению ужасает его.

Отсюда, следует построение всей математики и сопутствующие теоремы и утверждения. Вот некоторые из них:

  • Субъект обладает свободой выбора действий в нашем смысле лишь при условии, что мир склоняет его к совершению зла, и субъекту известно это
  • Зло, осознавшее зло, есть добро
  • Конфронтация добра с добром, как и компромисс добра с добром — добро
  • Конфронтация зла со злом, как и компромисс зла со злом — зло

Но самым спорным, важным и обидным у Лефевра является это утверждение:

«Мы можем различить две этические философии. Одна основывается на принципе «компромисс между добром и злом есть зло». Вторая – на принципе «компромисс между добром и злом есть добро». В дальнейшем мы будем говорить о них как о первой и второй этических системах, включая в понятие этической системы и этическую философию, и нормативных индивидов. Экспериментальные и эмпирические аргументы, приводимые далее, покажут, что первая этическая система реализована в западной культуре, а вторая в культуре Советского Союза. Таким образом, различие между западным и советским обществом более глубоко, чем обычно полагают: оно затрагивает фундаментальные структуры, связанные с категориями добра и зла».

Далее, по ходу книги делается ещё один важный вывод по поводу конфликтов (Лефевр, по сути, и занимается исследованием поведения людей в конфликте) в обществе второго типа:

«…второсистемное общество не имеет процедуры разрешения конфликта, сохраняющей достоинство его участников. Конфликт заканчивается либо победой одной из сторон, либо ликвидируется вышестоящей инстанцией. Если такой инстанции нет, даже незначительное противоречие способно неограниченно разрастаться, приводя к социальным катастрофам, в которых гибнут тысячи людей».

Соотносить ли это утверждение с происходящей войной между Украиной и РФ – решать вам.

Continue reading

Русский с китайцем братья навек. Преодоление препятствий.

Давеча у Pauluskp в блоге (да, я на него подписан еще с тех пор, как они в Донецке проводили рейды по супермаркетам, еще до русской оккупации) был фото-отчет о посещении Питера. И на первом фото мы видим русскую женщину просачивающуюся через забор:

К примеру, вот так культурные петербуржцы попадают в одно из культурных мест культурной столицы. Через дырку в заборе.

Преодоление препятствий

Год назад я в Китае, в пригороде Пекина видел точно такую же ситуацию. Лето, жара, озеро. Видно, что это место очень популярно у местных. На другом берегу народ купается (снимал длиннофокусным объективом):
Continue reading

Еда для микроволновки (для ленивых и не только)

Оказывается тут (в Испании) продаются очень даже вкусные обеды быстрого приготовления. Не замороженные, а просто охлажденные в герметичной упаковке. Обычно, это рис с какой нибудь подливой. Могут быть и макароны. Стоит такая 400г упаковка 2 евро. Перед тем, как поставить ее на 4 минуты в микроволновку нужно пробить вилкой/ножом полиэтилен, дабы не было небольшого парового взрыва. Вот как это выглядит (ручка для масштаба):

Continue reading

Мерзостей и гадостей пост

Вот некоторым людям противны геи, иногда даже очень сильно противны. Таких граждан обычно называют гомофобами. Но если перед нами настоящий гомофоб, то его можно и пожалеть, ведь каждый день его психика сталкивается с кошмаром. Приходит он в ресторан, а мысли у него совсем не о еде, а о членах, жопах и ртах! Мужских, конечно (а вы что подумали? – про гомофобов же речь идет).

– А не пидор ли этот официант? Это что, я буду есть из тарелки, которую пидор в руках держал? А что он еще этими руками держал??!!1 Стоп! А повар? Я же видел кухню, когда в туалет мимо шел, там мужик был! Или не совсем мужик? И я буду это есть? О чем он думал, когда резал мне огурец? Бля!! Я не буду это есть!

– Какой то врач подозрительный. Вот хуле он хихикает? Он лезет в рот со своей бормашиной и странно меня касается..

– Девушка, здравствуйте.. как фамилия врача? А у вас нет проктолога – женщины? “стоп, а ведь это тоже пидорство – страпоны все эти, госпожи…” – Девушка, извините, отменяйте визит, я передумал.

В общем, быть мнительным гомофобом – то еще удовольствие.

К чему это я? К тому, что у меня тоже есть страхи и фобии, которые по уровню мерзости и ужаса намного превосходят все эти невинные гомофобские картинки. Тоже, кстати, про еду, и тоже, вызванные общественным дискурсом. Преимущественно, новогодним дискурсом.
Continue reading

Дайджест моего Instagram #6 – Рим

Ниже будут фоточки, которые сделаны на телефон в Риме и выложены в мой инстаграм.

В #Рим на двухэтажной электричке FR1. #поезда #Италия:

Пантеон

#Рим , медленная #электричка FR1 до аэропорта Леонардо да Винчи прибывает на станцию #trastevere

бродим по музеям Ватикана

Continue reading

Украинская социальная сеть Ц.Укр

После Майдана 2014 года, когда стало окончательно ясно, что Россия – это сраное фашистское государство, которое всеми силами будет стараться вернуть Украину в пучину своего имперства, мессианства, строительства СССР2.0 и культа сакральной Власти кремлевского Лидера-Фюрера-Царя (“русский мир” тм), в сети стали появляться попытки создать украинскую альтернативу российским социальным сетям. Одной из таких сетей является Ц.Укр (Це Україна). Сегодня там зарегистрировался. Ну что сказать – дизайн и функциональность скопирована из Вконтакте. Более того, одним кликом можно перенести свои данные из Вконтакте в Ц.Укр. Правда, данные переносятся далеко не все – несколько последних фотографий и не вся личная информация. Можно загружать аудио файлы: как по внешней ссылке, так и с компьютера (максимальный размер ограничен 50 Мб, что плохо). Посмотрим, как будет обстоять дело с копирастами. Вот ссылка для регистрации:

Регистрация в Ц.Укр!



PS. Конечно, нельзя исключать, что и к этой соц. сети приложили руку российские спецслужбы. Однако, в любом случае, стоит попробовать не теряя бдительности и осторожности.