Прогуливаясь по англоязычному интернету я нашел интересную запись на одном из блогов (блог, кстати, ведет житель Лондона, принявший ислам). Речь идет о книге “The Asperkid’s (Secret) Book of Social Rules”, вышедшей осенью 2012 года. Автор книги – Jennifer Cook O’Toole, активно занимается вопросами детского аутизма. “Справочник социальных правил для аспи”, как я бы мог перевести название книги, предназначен для детей в возрасте 10-17 лет. Как пишет автор во введении, трудно вообще быть подростком, а быть при этом еще и аспи так вообще тяжело. Для тех, кто не в теме: аспи – сокращенное именование людей с так называемым синдромом Аспергера. Про них есть большая подробная статья в Википедии. Тут вкратце я могу лишь заметить, что у людей-аспи имеются проблемы при взаимодействии с другими людьми. Многие вещи они понимают буквально, не видят тонких психологических оттенков в разговоре (сарказм, подтрунивание..), им трудно понимать эмоциональное состояние собеседника, не умеют “читать по лицу”. Вместе с этим логическое мышление у них зачастую выше среднего, но ведь эмоциональное (под этим словом не стоит понимать спор или скандал) общение друзей или родных, это ведь не только передача информации, это нечто большее – и эту вторую составляющую общения аспи не могут осилить просто физически. Это не вымышленные персонажи западных психиатров, аспи среди нас, я знаю. Так вот, проблема состоит в том, что имеются правила этикета, правила поведения людей, их общения, что и в каких случаях уместно сказать, а в каких – нет, с каким человеком можно фамильярничать, а с каким нет и т.д. И все это знание обычные люди каким то образом сами в себя впитывают, и соблюдение неписанных норм общения для обычных людей не есть непосильная задача. Так вот, в вышеупомянутой книге все эти тонкие нюансы человеческих взаимоотношений расписаны подробно. Такая себе инструкция по успешному выживанию в нашем обществе. По сути, это то же самое, как если бы обладающему интеллектом и логично мыслящему инопланетянину нужно было внедриться в доверие к землянам, и ему для выполнения этой миссии дали учебник по эмоциональным нелогичным аспектам взаимоотношений homo sapiens, которые, не смотря на их противоречивость и нелогичность, нужно выучить и применять в общении с людьми.
Continue reading
Category - Медиа
Кино, книги, музыка, телевидение
Да, мне нравится слушать радио. А вечером и ночью на многих радиостанциях поп и ретро направлений звучит особая, ночная музыка. Это часто хиты 80-х и начала 90-х в которых прослушиваются трансовые, убаюкивающие нотки несмотря на общую роковую направленность. Случается слушать такую музыку возвращаясь на такси домой с вечернего поезда. Мне пришлось приложить некоторые усилия, чтобы найти эти популярные треки. То есть стандартная ситуация – песню знаешь, часто ее слышишь, но не знаешь что вбивать в поиске youtube/Вконтакте для поиска. Ниже приведена та самая музыка (включая и русскоязычных исполнителей).
Для того, чтобы было интереснее слушать объявляю конкурс: тот, кто первым напишет в комментариях названия и исполнителей всех звучащих в подборке песен получит 5$ (в виде 5WMZ на кошелек Webmoney, либо в виде 500 ЖЖЖетонов livejournal).
Вчера в помещении католического собора (Собор Успения Пресвятой Девы Марии), который находится на ул. Гоголя 4 в центре Харькова, состоялось культурное мероприятие “Барокко при свечах”. Звучала музыка в исполнении камерного оркестра Fortunati. Арт-директор оркестра и по совместительству певица Таня Гамгия исполнила несколько оперных партий. В анонсе было написано, что это выступление открывает рождественскую серию концертов Fortunati, однако, найти дату следующего ближайшего концерта мне не удалось. Возможно, это связано с некоторыми техническими накладками, которые предвещали концерт. А может быть дело в том, что в помещении собора было довольно холодно, несмотря на потепление и тающий снег на улице, в то время как зажигать свечи в других более теплых залах запрещено в целях противопожарной безопасности. Но в любом случае концерт мне очень понравился. Звучание живых инструментов в зале с сильным эхо-эффектом очень “объемное” и целостное. И игралась музыка, которая мне нравится. Начали с Air Иоганна Себастьяна Баха и канона Пахельбеля. И что самое приятное – в конце уже была сыграна с детства мной любимая тема Luigi Boccherini из советского мультфильма про Алису в стране чудес. Ниже я выложил эту музыку для прослушивания.
Continue reading
Складывается такое впечатление, что какие то силы специально хотят выставить русскоязычных жителей Украины невоспитанным быдлом. Жажда дармовщины, способность пихаться локтями и пролезать сквозь толпу ради бесплатного зонтика с символикой партии регионов – вот что можно подумать о жителях востока Украины глядя на эти видео:
Continue reading
Что то я все про ЖЖ да про ТОПовый масс-блоггинг вещаю. Тенденции, мотивы, разоблачения, копипастеры.
Но так, знаете ли, бывает хочется попробовать – как это? Наловить фоточек, копипастика смешного да няшного, и выложить все в бложике на радость посетителям. Тем более, есть повод – испытать новый плагин ЖЖ кросс-постинга. Итак, дальше будут… (барабанная дробь) – небывалое для блогов событие! фотографии котов!
Дальше тоже будут фотки котиков! Заходите!
Continue reading
Чем хорош youtube: там очень много контента. Захотел сделать пост о музыке с возможностью прослушивания оной – зашел на youtube, нашел необходимый клип или трек, вставил html код в блог. Однако, по прошествию времени из-за мерзопакостных копирастов вставленное видео в блоге может принять следующий вид:
Перезаливать видео на свой аккаунт в том же youtube опасно, т.к. корпорация добра (google) может заблокировать не только аккаунт на youtube но и почту, на которую много чего завязано. Поэтому многих интересует возможность размещать видео на площадке без копирастов. Есть вариант ВКонтакте, но его хочется оставить на крайний случай, ибо это социальная сеть с требованиями ввода реальных данных. Естественными кандидатурами для видеохостинга со слабым присутствием копирастов являются китайские видео порталы. Итак, я зарегистрировался на tudou.com. Так как при заходе на сайт я не увидел ни одной фразы на английском, то пришлось прибегать к помощи переводчика в Chrome. После успешной регистрации я получил сообщение:
Поздравляем, вы стали свежего картофеля!
Во многих фильмах и мультфильмах (особенно полнометражных) широко используются всяческие клише и стандарты, что в принципе давно замечено. Так, например, если в боевике кто то показывает фотографию любимой девушки, рассказывает о своих планах, говорит о том, что до пенсии осталось несколько дней – попрощайтесь с ним, он не жилец. Компьютеры, которые издают странные звуки при работе и обладают странным интерфейсом, провода у бомбы и таймер, застывший на последней секунде перед взрывом – это всем знакомо, про это пишут. Но а я обратил внимание на один часто повторяющийся элемент в приключенческом кино, про который я не нашел упоминания.
Очевидно, что когда готовишься к убийству жены целый год, то все должно быть проработано безупречно – продуман весь процесс, найден исполнитель на которого имеется компромат, алиби и все такое прочее. И даже, если все пойдет не так, как планировалось, то для этой ситуации заготовлен еще более коварный план. Но все равно, в таких ситуациях, как показывает нам фильм “Ошибка Тони Вендиса”, главное – не сплоховать, когда нужны быстрые и четкие действия. Можно что то забыть… Об этом собственно и фильм.
Но также этот фильм (СССР, 1981 год) примечателен еще и музыкальным сопровождением. В наше время такое, наверное, просто невозможно, ибо копирасты. Дело в том, что в фильме на заднем фоне часто звучат композиции Pink Floyd. Реже играет немецкая электроника того времени – Kraftwerk. Две группы мной слушаемы и любимы, что и послужило немалым поводом к просмотру фильма. Continue reading
Некоторые связанные между собой вещи могут присутствовать в моей голове как совершенно разные. Например, много лет слово “треш” (применительно к рок музыке и фильмам), ярлык “Trash” под корзиной на рабочем столе и английское слово “Trash” являлись для меня совершенно разными лингвистическими проявлениями. О треш фильмах можно говорить долго, вспоминая Помидоры-убийцы. Или вот, например, я давно ищу фильм, который я смотрел в 90х (абразина?). Это пародия на Бегущего человека, где устраивали смертельные шоу с зеками, когда, скажем, участнику, помещенному в комнату откуда откачивается воздух нужно успеть сложить из разбросанных на полу кубиков с буквами фразу “я хочу жить”.
Фильм “Отис” – это далеко не трешак, хотя к проблеме похищения девушек и издевательств над ними авторы подошли креативно и даже с юмором. Главный герой – Отис, тучный и лысеющий неудачник, развозчик пиццы. По всей видимости в юности у него не складывались отношения с девушками. Да и сейчас для того, чтобы наверстать упущенные стереотипные американские радости первого знакомства/свидания/секса с красивой одноклассницей-чирлидершей ему приходится похищать девушек и заставлять подыгрывать ему.
В этом своем посте про онлайн лекции из престижных западных университетов я отметил, что один из лекторов, видео которого я выложил, говорит с сильным русским акцентом.
Немного гугления, и оказалось, что я таки прав. Эдуард Френкель действительно родился и учился в СССР и еще до развала СССР уехал в США в очень молодом возрасте на позицию приглашенного профессора, а затем получил должность постоянного профессора математики в университете Беркли.
А где про секс и Японию? – спросит читатель. Вот трейлер из фильма “Rites of Love and Math” в котором Френкель играл главную роль и к которому писал сценарий (совместно с Reine Graves).
Continue reading
Хотите почувствовать себя студентом знаменитого оксфордского университета? В век высоких технологий нет ничего невозможного! Вот, например, курс лекций по квантовой механике, которые были прочитаны и зафиксированы на видео в 2009 году. Речь, несмотря на скорость, разобрать можно. Хотя может это не из-за того, что я хорошо понимаю английскую речь на слух, а потому что предмет разговора знаком и оратор – хоть и настоящий носитель языка, но, тем не менее, чопорно говорящий профессор, а не фермер из глубинки со своим жаргоном.
Ну и так далее, 27 лекций. Что интересно отметить – классные доски, которые ездят вверх-вниз, на которых можно писать всю лекцию ничего не стирая!
Continue reading
Как можно понять из некоторых предыдущих постов я являюсь любителем радио. Не простого фонового музыкального шума, а осмысленных тематических радиопередач, каковых на современном FM вещании становится все меньше. В этом блоге я уже выкладывал некоторые записанные мной радио-эфиры. Большой склад радиопередач, в которых часто рассказывается об интересной музыке находится на сайте radar.lv. Уже довольно продолжительное время я сталкиваюсь в интернете с упоминаниями такого явления как подкаст. Только недавно я решил выяснить что же это такое. Оказалось, что подкаст, по сути дела, ничем не отличается от выложенной в том же интернете оцифрованной записи радиопередачи. Отличие состоит в том, что подкасты изначально создаются для того, чтобы их скачивали из интернета и слушали, в том числе и на мобильных устройствах. То есть речь о прямом эфире или, иначе говоря, о возможности “пропустить подкаст” не идет. Техническая простота создания подкастов спровоцировала их массовость, это можно увидеть например на сайте rpod.ru. Однако, возникают вопросы:
– а много ли подкастеров действительно популярны?
– много ли вообще слушателей подкастов и просто тех, кто в курсе что это такое?
Есть определение подкастов, как постов в аудио блоге. В связи с этим легко понять, что точно так же как и в случае текстовых блогов, в подкастах также есть свои, уже аудио-графоманы.
Чтобы пост не был беспредметным приведу несколько примеров подкастов.
Аэростат от Бориса Гребенщикова:
Не сейчас, а в теплое время года. А сейчас решил выложить эту фотку сюда. К тому же, имеется повод – опробовать измененную верстку шаблона (уширенную) на способность вставки изображений с разрешением 640px по ширине.
А вот решил показать и дать возможность скачать рингтон на мобильный представляющий отрывок из композиции культовой немецкой группы Kraftwerk.
Taschenrechner (Pocket Calculator в англ. версии) из альбома Computerwelt 1981 года:
Кто же он, в конце концов, на самом деле! Еврей? Русский? Или англичанин? – судить Вам. Нам кажется, что он – так, никто. Без роду, без племени. Мусор.
Такими словами заканчивается статья в советском журнале Ровесник, посвященная ведущему русской службы BBC Севе Новгородцеву, опубликованная в далеком 1982 году. Мне, как человеку музыкальные вкусы которого формировались не в последнюю очередь благодаря радиопередачам, интересно слушать радиоэфиры 30-летней давности. То, что вещалось на коротких волнах в СССР, рассказы о тогдашней актуальной музыке. С 1977 года советские люди подвергались радиовоздействию диджея Всеволода Борисовича Левенштейна (Севы Новгородцева). В своих передачах он рассказывал о новинках западной поп и рок музыки, приводил биографии исполнителей. Как утверждается, Сева оказал большое влияние на информирование советской молодежи касательно мировых музыкальных тенденций. Уверен, что многие сторонники теории заговоров, плана Даллеса и т.п. до сих пор считают и Новгородцева виновным в развале СССР: доверительными интонациями внушал этот предатель из радиоприемника советским людям ложные ценности гниющего запада. Хотя, как я когда то прочитал на одном из форумов: страна, которая запрещает музыку Pink Floyd не должна существовать. Continue reading