В последнее время тема трепетного отношения к духовным ценностям особенно популярна. В России принят закон об оскорблении чувств верующих, а людей садят за проявление неуважения к устоям, повлекшее моральные страдания. То есть, по сути дела, объектом преступления являются мыслительные процессы в черепных коробках пострадавших.
Изменение хода мысли, посредством передачи пострадавшему некоей информации, повлекшее тяжкие моральные травмы. Например, нарисовали карикатуру на бога, чем вызвали страдания у тех, кто ее увидел. Или сфотографировались на фоне Святого Танка не в подобающем виде, чем нанесли моральный ущерб тем, кто об этом узнал.
Как обычно происходит. Некое лицо создало оскорбляющую информацию. Пока что эта информация выложена в интернете на личной страничке создателя, оскорбленных жертв практически нет. Но вот сведения о наличии вышеописанной информации просачивается в СМИ и уже оно, как оружие массового ментального поражения, распространяет исходную оскорбляющую информацию в качестве новости о том, что где-то кто-то совершил осквернение и попрание. В репортаже смакуются детали происшедшего, так чтобы до каждого из целевой группы “оскорбленные” дошло, что самое время негодовать и оскорбляться! Именно с этого момента, когда СМИ, топ-блоггеры, форумы разместили у себя информацию об оскорбляющей информации начинается бурный срач по поводу произошедшего:
– Святыни попрали!
– Деды воевали!
– Не могу я с этим спать!
– Срочно гадов наказать!
Но если подумать над ситуацией, то выходит забавная вещь. Большинство оскорбленных ментально пострадали именно благодаря СМИ, а не в результате самостоятельного получения информации из первоисточника. Не будь резонанса в СМИ душевное равновесие оскорбленных граждан было бы сохранено. Поэтому логично будет считать, что точно также, как в случае с пиратством, когда ссылка на пиратский продукт сама по себе также является незаконной, сообщение о совершенном попрании святынь и духовных скреп представляет собой соучастие в оскорблении чувств народных масс.
Иначе, получается, мы должны решить следующий вопрос. Является преступлением попрание святынь, богохульство, неуважение к ветеранам, порча флага и т.п., если об этом никто не узнал и не доступны материальные следы этого действа? Например, человек взял флаг своего государства, плюнул на него, скомкал и бросил в выгребную яму своего дачного сортира так, чтобы на него гадить. Делал он это один, оскорбленных свидетелей нет, фото/видео съемка не велась, патриоты, которые потенциально могут оскорбиться и морально пострадать, не контролируют выгребные ямы этого дачного поселка. Вряд ли из-за этого поступка государство как либо пострадало, если только мы не предполагаем наличие телепатии и информационных полей, когда при каждом испражнении на флаг президент вдруг чувствует “колебания силы” (как джедаи в Звездных войнах). Вряд ли и патриарх может аки экстрасенс понять какой из пяти представленных ему на ознакомление храмов был попран и духовно осквернен непристойными танцами или пошлыми фотографиями внутри его стен.
Таким образом, есть над чем подумать как законодателям, которые хотят уберечь “оскорбляющихся” граждан от моральных страданий, так и тем, кто потенциально может морально страдать от полученной информации.
Поделиться: twitter facebook