Сначала я хотел было написать только о музыке Кристофера Лири, который скрывается в Англии за псевдонимом Ochre. Недавно обнаружил на винте демо-версию его трека длиною в 30 секунд, которую скачал еще в дотрекерные времена сурового диалапа (начало 2004 года). Эти 30 секунд трека мне очень нравились, но найти полную версию тогда не удалось, и как то все это забылось. Однако, сейчас, хоть и с опозданием на несколько лет, я вспомнил давнее желание послушать музыку Ochre, и в результате совершенного аудиознакомства и моей радости по этому поводу рождается данный пост. Сразу хочу сказать, что многим эта музыка не понравится, поскольку они не увидят собственно в этих звуках музыки. Что я имею в виду: такая IDM музыка не очень популярна на радио и ТВ, ее не крутят на лотках с дисками, не ставят на школьных дискотеках, и в этой связи само ее звучание может показаться для неподготовленного слушателя странным, графоманским. У человека в этом случае просто нет музыкального контекста, опыта, чтобы правильно расставить акценты в своем отношении к исходящим из динамиков звукам. Например, слушая в первый раз по радио Рокс рок группу Wolfmother мне сразу понравилась их песня “Joker And The Thief”, потому что у меня был опыт прослушивания рок групп. Да, там у всех одни и те же гитары, примочки типа дисторшн, барабаны, вокал и драйв, но имеется и множество нюансов из-за которых мне, скажем, нравится Pink Floyd и Led Zeppelin и не нравится Nirvana и Metallica. С другой стороны, когда в конце 90х мне дали послушать Mouse On Mars, я не понял их музыки – было мало опыта, мало контекста, куда можно было бы вписать услышанное, и признание среди меня Mouse On Mars получили только спустя лет пять. Так о чем это я? О музыке лондонского лейбла Toytronic. Основателем этого лейбла является Крис Каннингем (Chris Cunningham) который и сам пишет музыку под именами Gimmik и совместно с Мартином Хайдингером в проекте Abfahrt Hinwill.
Музыка разных музыкантов, издаваемая на Toytronic, имеет общие черты – одновременная игрушечность и объемность звучания. Именно эти черты особенно ярко выражены в музыке Ochre (хотя, как я могу судить, не все его альбомы выходили на Toytronic). Итак, представляю Вашему вниманию ту самую залежалую композицию:
[audio:http://dl.dropbox.com/u/9753885/Ochre%20-%20Picobits.mp3|titles=Picobits]А вот и сам автор – Кристофер Лири, ему 32 года, и помимо написания музыки у него также есть свой музыкальный бизнес: за небольшую плату он делает мастеринг треков, которые ему можно присылать через интернет.
Кристофер говорит, что на него оказали влияние очень многие музыканты, работающие с электронным звуком. В том числе и The Orbital с их альбомом In Sides, что можно услышать в композиции Ochre – Lunar Suburbia
[audio:http://dl.dropbox.com/u/9753885/08%20Lunar%20Suburbia.mp3|titles=Lunar Suburbia]
А вот пример музыки Abfahrt Hinwil. bumperstufe с альбома “Links Berge Rechts Seen”:
[audio:http://dl.dropbox.com/u/9753885/01%20bumperstufe.mp3]
Ну и наконец, продукцию шефа Toytronic хочется представить с помощью этой его композиции. Gimmik – Back to basics
Мне лично за этим саундом видится известная песня мирового популярного певца и композитора. Интересно, кто нибудь сможет уловить схожесть и назвать того, о ком я подумал?
Поделиться: twitter facebook