Ударить (бывшего) друга: типичный ход для мелодрамы

На посещаемом мной форуме dxdy.ru появилась тема, в которой автор вопрошает публику: доколе сюжет большинства фильмов будет эксплуатировать низменные поведенческие особенности человека? Любовь, страх, предательство, жажда наживы и т.п. – это стержень мирового искусства. И естественно, т.к. фильмов снято много, а таких фундаментальных общечеловеческих ценностей мало, то мы можем наблюдать одни и те же ходы и творческие приемы в разных произведениях кино-искусства. Однако в этом посте я хочу остановиться на частном случае, который я заметил в некоторых мелодрамах.

Итак, имеется главный герой мужского плана, который с начала не любит главную героиню женского плана. У главного героя мужского плана есть друг, с которым они поначалу весело обсуждают главную героиню, заключают какое нибудь пари, в котором участвует героиня, либо еще как то ее используют. Но со временем, главный герой понимает, что любит главную героиню. Однако так получается, что близко к концу фильма между главным героем и героиней возникла ссора, непонимание и разлад.

И вот, ближе к концу фильма, главный герой должен показать, что он не тюфяк и таки достоин быть с главной героиней. А как дать понять зрителям, что в главном герое произошла смена ценностей?
– Правильно! Он должен дать в морду своему другу (уже бывшему), который, кстати, как бы специально нарывается на праведный кулак гнева главного героя.

Вот парочка примеров из русских мелодрам:

 

Поделиться:      twitter       facebook