Акустическая гитара как синтезатор

Не мог не запостить это. Вот в чем суть электрического музыкального инструмента — синтезатора или обычной электрогитары, что мы имеем на выходе? А имеем мы, по сути дела, не звук, а шнур с двумя (или тремя в случае стерео) жилами с переменным напряжением U(t), то бишь сигналом. И кабель этот от электронного инструмента нужно втыкать в усилитель, микшер или еще какой либо опять таки электронный агрегат, который производит манипуляции с колебаниями напряжения. В конце электрический сигнал подается на динамики колонок, которые уже и звучат. И какой бы инструмент не синтезировал синтезатор, какие бы риффы не запиливал гитарист на электрогитаре, звучат в конечном итоге не синтезатор и не гитара, а динамики в колонках. Это дает повод музыкальным снобам и обычным гражданам утверждать, что «живая музыка лучше». Да, живая музыка это когда звучат сами музыкальные инструменты, вибрируют их струны, резонируют их корпуса.
Читать далее

Анатомия музыкального слуха — хочу такое в Харькове!

В одной из передач цикла «Намедни» с Парфеновым были сказаны слова по поводу множества музыкальных школ, которые были в СССР. Эти школы нужны были в таком количестве не для того, чтобы массово выпускать гениальных музыкантов, а для того, что бы воспитывать хороших слушателей и ценителей музыки. И в этом есть рациональность. Не только в музыке но и в любом искусстве зачастую более подготовленный зритель, читатель, слушатель может увидеть больше, чем случайный поглотитель творчества. На этом, например, основаны тонкие аллюзии в фильмах или мультфильмах. Точно так же, я уверен, дело обстоит и с музыкой.

Прочитал в Снобе, что скоро в Питере будет проводится публичная лекция «Анатомия музыкального слуха». Прочитав программу жалею, что я не могу туда попасть. А именно:

1. Звук – продольная волна. Параметры звука: длина волны, частота, амплитуда, интенсивность. Единицы измерения.

2. Гармонические ряды. Сложный и простой тон.
3. Гармоники и обертоны. Тембр.
4. Связь объективных и субъективных характеристик звука. Интенсивность-громкость, частота-высота.
5. Нелинейность работы слуховой системы. Следствие нелинейности – субъективные гармоники, разностные тоны, набегание волн и пр.
Иллюстрация – сильный низкий звук (ниже 30-50Гц, субъективные тоны), два звука — разностные тоны
Читать далее

Музыка ночного радио: ловим волну


Радиоприемник

Да, мне нравится слушать радио. А вечером и ночью на многих радиостанциях поп и ретро направлений звучит особая, ночная музыка. Это часто хиты 80-х и начала 90-х в которых прослушиваются трансовые, убаюкивающие нотки несмотря на общую роковую направленность. Случается слушать такую музыку возвращаясь на такси домой с вечернего поезда. Мне пришлось приложить некоторые усилия, чтобы найти эти популярные треки. То есть стандартная ситуация — песню знаешь, часто ее слышишь, но не знаешь что вбивать в поиске youtube/Вконтакте для поиска. Ниже приведена та самая музыка (включая и русскоязычных исполнителей).

Для того, чтобы было интереснее слушать объявляю конкурс: тот, кто первым напишет в комментариях названия и исполнителей всех звучащих в подборке песен получит 5$ (в виде 5WMZ на кошелек Webmoney, либо в виде 500 ЖЖЖетонов livejournal).

Читать далее

Всем известная и неизвестная музыка


Композитор Карл Орф

Наверное, как то неправильно постить в сочельник такого рода музыку. Но по цепочке сложных ассоциаций мне именно сегодня захотелось разобраться с тем, что же это за музыка такая постоянно сопровождает действа, связанные с пафосом и величием? Оказывается, что ответить на этот вопрос довольно сложно. Так как при поиске музыки ВКонтакте (да и в Youtube бывает) оказывается, что люди подписывают треки неправильно. Сначала я думал, что то, что я ищу — это музыка к фильму Omen, снятому в конце 70х. Я его смотрел в детстве, когда его крутили по местному харьковскому каналу. Jerry Goldsmith, известный кинокомпозитор, который сочинил музыку к огромному числу фильмов: Звездный путь, Планета обезьян, Рэмбо первая кровь, Гремлины, Вспомнить все, Основной инстинкт и т. д. казалось бы претендует на роль искомого автора. При чем, музыка к Omen довольно похожа на то, что я искал, но все же не то. Вконтакте попадались треки с нужной музыкой, названные «Jerry Goldsmith – Omen», однако они были подозрительны, ибо остальные треки к Omen были подписаны подробно (обозначено название части саундтрека). Скачав с ВКонтакте этот трек, я обнаружил, что в его тегах содержится информация о том, что на самом деле это Wagner – O Fortuna. Ага! На Вагнера похоже, и действительно, ВКонтакте содержал множество треков «Wagner — O Fortuna» с нужной мне мелодией. Но уже наученный не верить результатам поиска, я решил проверить у гугла, писал ли Вагнер что то с названием O Fortuna? Оказалось, что это таки не Вагнер! Карл Орф — вот кто автор. Немецкий композитор, написал в 1937 году сценическую кантату с названием «Песни Бойерна: Мирские песни для исполнения певцами и хорами, совместно с инструментами и магическими изображениями».

Вот эта музыка O Fortuna:




А вот еще сочинения Карла Орфа:
Читать далее

Барокко при свечах в Харькове

Вчера в помещении католического собора (Собор Успения Пресвятой Девы Марии), который находится на ул. Гоголя 4 в центре Харькова, состоялось культурное мероприятие «Барокко при свечах». Звучала музыка в исполнении камерного оркестра Fortunati. Арт-директор оркестра и по совместительству певица Таня Гамгия исполнила несколько оперных партий. В анонсе было написано, что это выступление открывает рождественскую серию концертов Fortunati, однако, найти дату следующего ближайшего концерта мне не удалось. Возможно, это связано с некоторыми техническими накладками, которые предвещали концерт. А может быть дело в том, что в помещении собора было довольно холодно, несмотря на потепление и тающий снег на улице, в то время как зажигать свечи в других более теплых залах запрещено в целях противопожарной безопасности. Но в любом случае концерт мне очень понравился. Звучание живых инструментов в зале с сильным эхо-эффектом очень «объемное» и целостное. И игралась музыка, которая мне нравится. Начали с Air Иоганна Себастьяна Баха и канона Пахельбеля. И что самое приятное — в конце уже была сыграна с детства мной любимая тема Luigi Boccherini из советского мультфильма про Алису в стране чудес. Ниже я выложил эту музыку для прослушивания.
Читать далее

Общество журналистов

Я человек далекий от современных быстро-микро-блогов типа tumblr, twitter, instagram. Телефон у меня старой закалки, с java вместо android, и поэтому использовать модные ныне приложения и сервисы для оперативного выплескивания информации в сеть для меня затруднительно. Но судя по тому, что при организации всякого рода мероприятий для продвинутой молодежи часто отдельно оговаривается наличие Wi-Fi для тех, кто «инстаграмит» постоянно, люди все таки пользуются всеми возможностями современных коммуникаций. Наверное, это таки удобно и круто, просто из-за моего мизантропного характера у меня нет знакомых, которые таким увлекаются. Мне не за кем следить. А тут еще на каждом столбе объявления, завлекающие на интенсивные курсы журналистики. Кому это нужно? Разве у нас в стране не хватает журналистов? Должно хватать, тем более когда благодаря заботе властей ТВ каналы закрываются, как у нас в Харькове. Я вижу сходство между этими интенсивными курсами журналистики для населения и школами эзотерики, рекламируемыми в вагонах метро. К чему это все? Я настраиваю ваше восприятие на мою мысль. Те, кто посещал театры знает, что перед началом представления зрителей просят выключить мобильные телефоны и не производить фотосъемку. Ну, мы люди приличные, не безбашенные гики, которые не могут оторваться от экранов своих смартфонов. Можно и окунуться в мир искусства. Помните Андрея Миронова (того самого, знаменитого актера)? Он практически умер на сцене во время спектакля в 1987 году.
Читать далее

Ральф и Флориан

Как могли заметить постоянные читатели этого блога мне нравится музыка немецкой группы Kraftwerk. А вот несколько дней назад на youtube я наткнулся на их ранний альбом, который ускользнул мимо луча моего внимания. Альбом «Ральф и Флориан» 1973 года, который был написан Ральфом Хюттером и Флорианом Шнайдером без участия остальных членов группы. Это было до появления фирменного стиля Kraftwerk, до «Автобана». Музыка абстрактная и в то же время добрая. Замечательная музыка западно-германского ансамбля электромузыкальных инструментов «Крафтверк»:


Французская музыка 70х годов: рок, электроника

Мне видится, что жителям бывшего СССР всегда была близка французская культура в виде кино и музыки. Но пост не про Пьера Ришара и Луи ДеФюнеса. Пост про знакомую нам с детства и ранее не известную, но не менее хорошую, французскую музыку. 70-е годы, время экспериментов, переход от хард рока к джаз и арт року, к новому электронному звучанию. В отличии от немецких роботов Kraftwerk даже техно у французов получается теплым и душевным.

Michel Polnareff — La Poupée Qui Fait Non (1966). Как пишут в интернетах — сын одесского еврея 🙂


Читать далее

Паттерны

В целях оставления после себя некоего наследия некоторые пишут на скалах или вековых деревьях «здесь был …», некоторые снимаются в кино, некоторые пишут книги или статьи, некоторые пишут симфонии или записывают альбомы. В связи со всем этим я решил выложить на youtube паттерны, которые я сочинял в конце 90х — начале 2000х годов. Паттерн в данном контексте — это музыкальный отрывок, который можно бесконечно повторять (8 или 16 ударов бас барабана при размере 4/4). То есть о законченных композициях с началом, развитием и завершением говорить не приходится. Век минимализма. То, что выложено ниже было написано мной в период 1998 — 2000 годов в DOS программе Impulse Tracker. Продолжать и заканчивать нет времени и желания. Но вдруг кого то данные паттерны вдохновят на создание чего то хорошего?



Японська бандурна психоделія

Трохи національного колориту в цьому блозі не завадить. До того ж, бандура, як інструмент психоделіки, має право на існування, і мені подобається її звучання. Також треба відмітити, що на відео ми бачимо не українця, а японця, який захопився українською культурою. Зображення Шевченка на бандурі, мабуть, теж не є випадковим.



Ошибка Тони Вендиса, детективы и музыка

Очевидно, что когда готовишься к убийству жены целый год, то все должно быть проработано безупречно — продуман весь процесс, найден исполнитель на которого имеется компромат, алиби и все такое прочее. И даже, если все пойдет не так, как планировалось, то для этой ситуации заготовлен еще более коварный план. Но все равно, в таких ситуациях, как показывает нам фильм «Ошибка Тони Вендиса», главное — не сплоховать, когда нужны быстрые и четкие действия. Можно что то забыть… Об этом собственно и фильм.


Ошибка Тони Вендиса

Но также этот фильм (СССР, 1981 год) примечателен еще и музыкальным сопровождением. В наше время такое, наверное, просто невозможно, ибо копирасты. Дело в том, что в фильме на заднем фоне часто звучат композиции Pink Floyd. Реже играет немецкая электроника того времени — Kraftwerk. Две группы мной слушаемы и любимы, что и послужило немалым поводом к просмотру фильма. Читать далее

Музыкальный привет из Госдепа — купи говно

Пока в Москве задерживают прохожих на улице просто по факту их нахождения на улице, а «патриоты» говорят, что это все ради того, чтобы «не раскачивать лодку» и сохранять стабильность, коварный госдеп (? — эта версия наверняка будет озвучена) наносит музыкально-песенный удар по России.




Видео совсем свежее, а патриото-срач в комментариях уже разгорается большой.
Что же до самих стихов, то чтобы там не говорили, но рифмы Слепакова просты и гениальны. Ну и опять таки, как и во многих его песнях речь идет про говно. Слушайте, смейтесь и негодуйте 🙂

Подкасты. Вы их слушаете?

Как можно понять из некоторых предыдущих постов я являюсь любителем радио. Не простого фонового музыкального шума, а осмысленных тематических радиопередач, каковых на современном FM вещании становится все меньше. В этом блоге я уже выкладывал некоторые записанные мной радио-эфиры. Большой склад радиопередач, в которых часто рассказывается об интересной музыке находится на сайте radar.lv. Уже довольно продолжительное время я сталкиваюсь в интернете с упоминаниями такого явления как подкаст. Только недавно я решил выяснить что же это такое. Оказалось, что подкаст, по сути дела, ничем не отличается от выложенной в том же интернете оцифрованной записи радиопередачи. Отличие состоит в том, что подкасты изначально создаются для того, чтобы их скачивали из интернета и слушали, в том числе и на мобильных устройствах. То есть речь о прямом эфире или, иначе говоря, о возможности «пропустить подкаст» не идет. Техническая простота создания подкастов спровоцировала их массовость, это можно увидеть например на сайте rpod.ru. Однако, возникают вопросы:

— а много ли подкастеров действительно популярны?
— много ли вообще слушателей подкастов и просто тех, кто в курсе что это такое?

Есть определение подкастов, как постов в аудио блоге. В связи с этим легко понять, что точно так же как и в случае текстовых блогов, в подкастах также есть свои, уже аудио-графоманы.

Чтобы пост не был беспредметным приведу несколько примеров подкастов.

Аэростат от Бориса Гребенщикова:

Читать далее

Мой рингтон на телефон: Kraftwerk

А вот решил показать и дать возможность скачать рингтон на мобильный представляющий отрывок из композиции культовой немецкой группы Kraftwerk.

Taschenrechner (Pocket Calculator в англ. версии) из альбома Computerwelt 1981 года:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.

Скачать mp3 рингтон

Один из радиоголосов

РадиоКто же он, в конце концов, на самом деле! Еврей? Русский? Или англичанин? — судить Вам. Нам кажется, что он — так, никто. Без роду, без племени. Мусор.

Такими словами заканчивается статья в советском журнале Ровесник, посвященная ведущему русской службы BBC Севе Новгородцеву, опубликованная в далеком 1982 году. Мне, как человеку музыкальные вкусы которого формировались не в последнюю очередь благодаря радиопередачам, интересно слушать радиоэфиры 30-летней давности. То, что вещалось на коротких волнах в СССР, рассказы о тогдашней актуальной музыке. С 1977 года советские люди подвергались радиовоздействию диджея Всеволода Борисовича Левенштейна (Севы Новгородцева). В своих передачах он рассказывал о новинках западной поп и рок музыки, приводил биографии исполнителей. Как утверждается, Сева оказал большое влияние на информирование советской молодежи касательно мировых музыкальных тенденций. Уверен, что многие сторонники теории заговоров, плана Даллеса и т.п. до сих пор считают и Новгородцева виновным в развале СССР: доверительными интонациями внушал этот предатель из радиоприемника советским людям ложные ценности гниющего запада. Хотя, как я когда то прочитал на одном из форумов: страна, которая запрещает музыку Pink Floyd не должна существовать. Читать далее