Еще из старого музыкального творчества

Это было десять лет назад. Каждый раз, когда находил новый синтезатор (виртуальный, разумеется) он становился поводом для сочинения очередного трека. Вот пример моего музицирования образца 2004 года:

Музыка Восточной Европы




Вконтакте много групп, в которых выкладывают интересную музыку, и это обстоятельство как раз и заставляет некоторых заводить себе аккаунт в этой соц. сети. Мне же в последнее время приглянулась музыка 80х годов из Восточной Европы: Польша, Чехословакия, Венгрия, Болгария… Тут я выкладываю подборку понравившихся мне треков:


Если у вас не работает тег audio:

Аудиозапись: Adobe Flash Player (версия 9 или выше) требуется для воспроизведения этой аудиозаписи. Скачать последнюю версию здесь. К тому же, в Вашем браузере должен быть включен JavaScript.



А для тех, кто хочет ощутить дух той странной эпохи — посмотрите отрывок из польского фильма Kingsajz, в котором сыграл наверняка вам знакомый по «Даунхаусу» Ежи Штур:



Группа Вконтакте: http://vk.com/socialistic_electro

Отпанорамил Золотой Рог

Золотой Рог — это такой отросток от пролива Босфор. Самый, что ни на есть центр Стамбула. Кликнув на картинку ниже откроется большая фотка 18 Мб (осторожно, траффик!).

Было снято с нового моста, 21 кадр. На фото помимо прочего можно видеть Галатский мост и пристань Эминеню с пассажирскими паромами.



И еще по поводу Востока. Вчера наткнулся на старую кассету с вот такой композицей со стихами под музыку (что не ново в этом блоге) от ранее упоминавшегося тут музыканта:



Ambient mix — Happy New Year 2014!

Очень изредка я выкладываю в бложек нечто вроде подкастов — составленные мной лично миксы или, если угодно, сборники всякой такой музыки в одном треке. Вот и сейчас, в канун нового 2014 года я решил опубликовать любимую мной музыку в стиле Ambient. Ни к чему не обязывающая музыка, звуковые коллажи, примечательные примеры звукового дизайна. Эти звуки нельзя слушать в метро или грохочущей маршрутке. Это ночная музыка для прослушивания в наушниках и темноте. В компиляцию помимо прочего вошли и произведения русских (советских) авторов.
Читать далее

Майор Том

Не так давно пользователи телевизоров и интернета могли услышать пение астронавта МКС. Кристофер Хэдфилд исполнял на борту космической станции песню Space Oddity. Ее написал Дэвид Боуи в 1969 году и рассказывается в ней про некоего майора Тома — астронавта, который потерялся в открытом космосе. Сам Боуи написал этот хит под влиянием фильма Кубрика «Космическая одиссея 2001».

Майор Том
Кадр из фильма «Космическая одиссея 2001», 1968 г.

Во-первых, как мне кажется, на просторах бывшего СССР Дэвид Боуи не так популярен, как на Западе. Странно видеть, что несмотря на продажи в СССР западных пластинок, ранжирование одних и тех же исполнителей у нас все таки разное.
Во-вторых, вот сам оригинальный клип: Читать далее

Джазовый бандурист Георгий Матвеев

Мне вообще то нравится звучание бандуры, оно богатое и какое то лиричное, глубокое, располагающее к осмыслению мира. Оказывается, есть еще и джазовые бандуристы. Ниже будет несколько видео, где можно услышать игру одесского джазового бандуриста Георгия Матвеева. Послушайте, оно того стоит.



Читать далее

Новые записи Радио-50 (Радио Стасик, Extasy, House party, Ultra)

Более менее постоянные читатели знают, что я неравнодушно отношусь к радио. В этом блоге уже выкладывались посты о Севе Новгородцеве (BBC), Андрее Горохове (Немецкая волна) и целая подборка оцифрованных записей всяких отрывков из эфира харьковской радиостанции Радио-50, которая была популярна у нас в городе в середине 90-х годов. Так вот, в комментариях к тому посту про Радио-50 читатель с ником GLSB обещал выложить свои записи передач Радио Стасика. Прошло много времени с тех пор, и недавно этот человек поделился ссылками на свои оцифровки старых записей! Он, в отличии от меня, записывал передачи полностью. И теперь для ностальгирующих по тем временам любителям бессмысленной и бездушевной техно музыки есть возможность послушать: 6 передач Extasy второй половины 1995 года, 1 передачу House Party того же периода и 1 передачу Ultra 1998 года. Остается только выразить благодарность неравнодушному товарищу и слушать то еще радио 🙂

Кстати, о самой личности Радио Стасика. В том моем старом посте в комментариях задавался вопрос: что это был за человек? что с ним сейчас? Недавно я узнал кое что по этому поводу. Стас работает редактором в украинском журнале Б-52. Вот его фотография:

Радио Стасик

И далее, собственно, идут сами записи передач.
Читать далее

Субботний пиар 3 — радио.

Радио

А в этот раз мне бы хотелось вспомнить свои старые посты:

Для харьковчан, которым за 30 и которые в 90-е годы слушали харьковские радиостанции, будет небезынтересно послушать записи эфиров Радио-50 и Мастер Радио, которые я делал в 1995…1998 годах.
http://rotozeev.net/page/radio-50-i-master-radio

Отдельным постом идет запись 1998 года эфира с радио Немецкая волна. Я тогда слушал на коротких волнах передачу Андрея Горохова «Музпросвет», в которой рассказывалось об интересной музыке. А записанная мной передача в некотором роде уникальна — Андрей рассказывает об истории развития синтеза звука с примерами звучания. Коротковолновые помехи и искажения только добавляют шарм.
http://rotozeev.net/page/muzprosvet

Ностальгия по тому, чего в моей жизни не было — радио передачи Севы Новгородцева. Новый альбом Pink Floyd — The Wall! — только ради этих слов можно послушать 🙂
http://rotozeev.net/page/odin-iz-radiogolosov

Как обычно предлагаю делиться ссылками на интересное в комментариях 🙂

Чехословацкие Битлз

Несколько дней назад у всяких там топовых блогожителей появились посты на тему годовщины ввода войск варшавского блока в Прагу. Но мне бы хотелось выложить видео и музыку, которые характеризуют Чехословакию тех времен. The Beatmen — музыкальная группа из Братиславы (ныне — Словакия), одна из множества подражателей Битлз. Просуществовала с 1964 до 1966 год. Что интересно, большинство их песен было на английском. Несмотря на принадлежность Чехословакии к социалистическому лагерю при просмотре видео чувствуется, что мы имеем дело с явлением западной культуры, а не отдельно-суверенной — славянской или же советской. И когда я был в прошлом году в Словакии, я видел местную молодежь, которая вечером под гитару поет песни на английском.

Пример творчества:



Чем то похожи на нынешних хипстеров, особенно фронтмен. Все дело в очках.
Читать далее

Функциональная музыка



Начну с цитаты:

Складывается впечатление, что пигмеи поют постоянно. Отправляясь на охоту (а пигмеи – страстные охотники) они поют, возвращаясь с охоты – тоже, отдыхая – само собой разумеется. Для каждой жизненной ситуации существуют песни. Скажем, есть цикл песен, которые поют мальчику, мать которого беременна – его подготавливают его к появлению брата или сестры.
Много песен посвящено мёду – пигмеи ищут улья диких пчёл и собирают мёд. Песни, связанные с мёдом, часто носят эротический оттенок. Сладкий мёд – символ сладкой любви.

Андрей Горохов, музыкальный обозреватель

Я часто вспоминаю эти слова, когда попадаю в места публичного воспроизведения популярной музыки: кафе, маршрутка с играющим радио, набережная у моря, где музыка льется вообще отовсюду. По сути дела, в плане потребительского и утилитарного отношения к музыке мы не особо и отличаемся от тех пигмеев.
Читать далее

Харьковский гитарный квартет




Оказывается, в нашем Харькове уже несколько лет существует объединение гитаристов «Харьковский гитарный квартет», которые играют необычную, интересную музыку. Из описания:

Харьковский гитарный квартет был основан группой музыкантов в 2008 году.
Данный проект направлен на пропаганду новейшей академической музыки. Квартет выделяется из общего числа подобных коллективов уникальной программой, которая стала возможной благодаря сотрудничеству с Американской Ассоциацией Композиторов.

Состав квартета: Сергей Горкуша, Максим Трянов, Ирина Половинка, Андрей Брагин.

Посмотрите и главное послушаете это видео, чтобы составить представление о музыке, которую играет квартет:
Читать далее

Музыка с завитками, барокко, «современное барокко»


Завитки

Есть две проблемы современного интернета: графомания и некомпетентность. И я, как олицетворение обеих упомянутых проблем, решил написать еще один пост, посвященный музыкальному искусству. Как я уже упоминал мне симпатична музыка барокко. Особенно, когда там мало поют. Есть в этой музыке какое то самолюбование.
Вот, например, образец того самого звучания, которое мне нравится. Это Gasparo Zanetti — Il scolaro (1645 год):



Заметно, что в музыке много украшательств, «завитков», декора, вычурной звуковой текстуры. В современной же музыке влияние оформления стало еще важнее. Текстура порождает повествование (с).

Как мне кажется, в ультра-современной музыке имеются тенденции заимствования не только из творчества предыдущего поколения. Есть и попытки переосмысления наследия барокко. Пусть даже сами эти музыканты не в курсе, главное, что эта мысль есть в моей голове, а теперь и в вашей. Я сделал подборку из музыкального творчества наших современников, которая иллюстрирует вышесказанные мной мысли.




Ну и как всегда в таких случаях я объявляю конкурс: первому назвавшему все треки подборки в комментариях вышлю 5 WMZ или 500 ЖЖ Жетонов 🙂

Что такое vaporwave

Я не сноб в отношении музыкального творчества и уж точно не воспринимаю музыканта обязательно как человека с гитарой или же с каким нибудь другим музыкальным инструментом. Музыкант — он как фотограф, подчеркивает те незаметные сочетания форм, которые видят все не замечая внутреннего драйва. Хорошая музыка, как и окружающий мир, многослойна. Я считаю, что ради нового звучания, новых эмоций, которые может дать музыка, не зазорно использовать в качестве материала для лепки уже написанную музыку. Фотограф не придумывает реальность как художник, он ее, если хотите — семплирует. Точно так же, как уже несколько десятилетий при создании музыки некоторые саунд-дизайнеры семплируют отрывки старых песен.

Время идет, и уже современные стили часто определяются именно тем, музыка какого времени взята за основу, за идеологический ориентир. Так, в конце 90х годов была волна трип-хопа, когда взошла звезда Portishead (альбом Portishead — один из первых купленных мной CD). Эта группа делала музыку основанную на представлениях о том, как звучали хиты 40х-50х годов. Треск пластинки, скретчи, оркестр, который как будто выдернули из 60х с озвучивания фильмов про Джеймса Бонда, певичка, поющая как бы с надрывом. Вот классический пример:



Читать далее