Музпросвет: мелодия

Выкладываю тут одну передачу Андрея Горохова “музпросвет”, где он рассуждает о том, что такое мелодия в музыке и почему рок музыка и техно музыка суть одно и то же, ничего общего с мелодиями не имеющее.



Аутизм в современной культуре

Если вы еще не в курсе, то вот уже несколько месяцев в кинотеатрах Украины идут показы спектаклей английского театра. Без дубляжа, с субтитрами. В основном, пьесы Шекспира, сыгранные в театре Глобус. Но не только. Был показ Франкенштейна, где можно было увидеть и услышать нашего, понимаешь, Камбербетча (как в роли Существа, так и в роли Франкенштейна). Но данный пост написан по мотивам просмотра спектакля "Загадочное ночное убийство собаки".

Это современная пьеса, главный герой которой – 15-летний парень аутист, которому нравится математика и логика, и не нравятся прикосновения других людей и пользоваться чужими туалетами. Постановка довольно интересная: оригинальные спецэффекты, неожиданные решения, хорошая актерская игра.

Харьковчане еще могут посмотреть этот спектакль 16 сентября в 19-00 в Кронверке (Дафи на Салтовке): Continue reading

Ватники: первоисточник

Сейчас много людей задумываются над феноменом ватников.




В материале на lurkmore, посвященному феномену ватников, не указан, на мой взгляд, первоисточник. Какие образы и ассоциации скорее всего были у тех, кто придумал этот мем “ватник”. А нужно обратиться к нашему, так сказать, классику – Пелевину и его повести “День бульдозериста”. Предлагаю почитать отрывок:
Continue reading

СССР 1.0 – особенности труда.

В последнее время активно обсуждается идея возрождения СССР 2.0. Всякие Кургиняны и прочие КОБы, ностальгические сайты, где люди делятся воспоминаниями о том, как хорошо было тогда… И вот на днях высказывание Путина о том, что Украины вышла из СССР не совсем законно. На фоне этого мне бы хотелось выложить тут отрывки из антисоветской книги “Без буржуев”, написанной и изданной еще в 70х годах 20 века. Автор (родившийся и работавший в СССР, а потом эмигрировавший) много цитирует статьи из советских газет того времени, соединяя все факты в единую систему. Содержание книги не выглядит такой уж выдумкой, написанной специально для того, чтобы опорочить советский строй. Всем ностальгирующим по тому времени, желающим воссоздать СССР2.0 я бы советовал бегло просмотреть эту книгу, хотя бы для того, чтобы не повторять ошибок.

Отрывок из книги:

2. Камень на камень (Строитель).

За 50 послереволюционных лет население Москвы выросло с 1,8 миллиона человек до 7,5 миллиона. В других городах рост населения шел не так стремительно, но тоже очень быстро. Рост заводов и фабрик всюду приводил к гигантскому перетеканию сельского населения в промышленные центры. Произошел настоящий демографический взрыв, перебросивший десятки миллионов людей из изб в городские кварталы.
Поначалу их селили в общежития и коммунальные квартиры, уплотняя так, что 3 м2 на человека считались неплохими условиями. Страдания, вызываемые теснотой, мало заботили отца народов. Он тратил миллиарды на промышленное строительство и высотные здания, предоставляя людям искать себе пристанище собственными силами. Однако два следствия тесноты – вирусные эпидемии и резкое снижение рождаемости – все же вызывали тревогу властей. Поэтому при Хрущеве на жилищное строительство были отпущены огромные средства, города начали обрастать новыми кварталами, и народ вздохнул свободнее. Сейчас семья имеет право на увеличение жилплощади, если на каждого члена ее приходится меньше 5 м2, но получить она сможет при этом не более 9 м2 на человека – максимально допустимый предел. Строят много, и все же людям приходится ждать улучшения годами. (Бывают трагические истории – кто-нибудь из престарелых членов семьи умирает накануне счастливого момента, и все остальные лишаются права на получение квартиры.) Почему же проблема жилья остается в городах до сих пор самой острой?

Строительный бум нарастал так быстро, что требования его на материалы и рабочую силу не удовлетворялись и наполовину. Рабочий-строитель стал на первое место в списках «требуются» и стоит там поныне. Привилегированность его положения невероятна – ему могут предоставить работу и прописку в городе 1-й категории снабжения. Такой повышенный спрос на его труд, конечно, не способствует росту трудового рвения. Надзор за строителем осуществлять гораздо труднее, чем за заводским рабочим. На некоторых стройках начальство по недосугу не появляется неделями. Однако есть одно обстоятельство, которое действует на строителей куда более расхолаживающе и развращающе, чем все прочие. Это вечные простои из-за нехватки материалов и, следовательно, отсутствия фронта работ.
«В самом центре Минска строится здание института «Минскпроект». В бытовке греются несколько рабочих, играют в домино, другие в поисках дела слоняются по стройплощадке. Начальник участка объясняет:

— На сегодня был запланирован монтаж колонн. Заявка на металл осталась без внимания. Ригелей тоже не дали, закладных деталей нет на складе. Потому и план января провалили. Вместо 40 тонн швеллеров, получили лишь четвертую часть» (Тр. 6.3.73).
Continue reading

Жизнь и необычайные приключения Маркиза де Сада.

Для начала “we are shocking you” – фраза из Википедии: “маркиз предложил девушке заняться содомией”. Еще раз для непонятливых: с девушкой; заняться содомией. Это для интернетных поборников “традиционных” ценностей, которые считают, что содомиты – это только геи. Нет, господа, содомитами является сейчас подавляющее большинство населения. Секс есть, брака нет – добро пожаловать в содомиты! И это прекрасно 🙂

Сегодня я наконец воспользовался тем обстоятельством, что веду этот блог, и бесплатно (то есть даром) посетил в ХАТОБе спектакль Романа Виктюка “Маскарад Маркиза де Сада” поставленный по одноименной театральной фантазии Андрея Максимова. Культурно-образовательный подарок предоставила компания internet-bilet.ua. Кстати, там же год назад мы брали билеты на концерт Барокко при свечах.

Вот так выглядела сцена:




Continue reading

О духе законов

Редкий случай копипасты в этом блоге, но мне кажется, что сейчас будет уместным разместить этот текст. Интересно сейчас смотрятся рассуждения о рабском менталитете южной Кореи в отличии от Северной.

Монтескьё


О духе законов (1748)

Краткое содержание трактата

В предисловии автор говорит, что принципы свои он выводит из самой природы вещей. Бесконечное разнообразие законов и нравов обусловлено отнюдь не произволом фантазии: частные случаи подчиняются общим началам, и история всякого народа вытекает из них как следствие. Бесполезно порицать установления той или иной страны, а предлагать изменения имеют право лишь те лица, которые получили от рождения гениальный дар проникать одним взглядом во всю организацию государства. Главная задача состоит в просвещении, ибо предрассудки, присущие органам управления, были первоначально предрассудками народа. Если бы автору удалось излечить людей от присущих им предрассудков, он почёл бы себя счастливейшим из смертных.

Все имеет свои законы: они есть и у божества, и у мира материального, и у существ сверхчеловеческого разума, и у животных, и у человека. Величайшая нелепость — утверждать, будто явления видимого мира управляются слепой судьбой. Бог относится к миру как создатель и охранитель: он творит по тем же законам, по которым охраняет. Следовательно, дело творения лишь кажется актом произвола, ибо оно предполагает ряд правил — столь же неизбежных, как рок атеистов. Всем законам предшествуют законы природы, вытекающие из самого устройства человеческого существа. Человек в природном состоянии чувствует свою слабость, ибо все приводит его в трепет и обращает в бегство — поэтому мир является первым естественным законом. С чувством слабости соединяется ощущение своих нужд — стремление добывать себе пишу является вторым естественным законом. Взаимное влечение, присущее всем животным одной породы, породило третий закон — просьбу, обращённую человеком к человеку. Но людей связывают такие нити, каких нет у животных, — вот почему желание жить в обществе составляет четвёртый естественный закон.

Continue reading

Глаза – ночные фонари

Пытаясь идти в ногу со временем создал свой первый COUB. Та ассоциация, которая жила в голове несколько лет, с тех самых пор, как я, движимый прокрастинацией, смотрел сериал про Катю Пушкареву вместо того, чтобы готовиться к экзаменам.



Горько – фильм ужасов для социофоба

Фильм Горько отзыв

Посмотрели давеча эту нашумевшую комедию со Светлаковым не в главной роли. Прежде всего нужно отметить, что фильм снят очень хорошо. Диалоги, поведение людей и вообще жизнь показана очень реалистично. В общем, авторы и режиссеры постарались. Хотел только посетовать на то, что и в этом фильме, как и в многих романтичных мелодрамах использован сюжетный ход, когда для того, чтобы вернуть расположение возлюбленной мужчина обязан ударить в лицо другого мужчину. Я об этом давно писал и даже приводил отрывки из российских мелодрам. Но, в принципе, данный поворот событий продиктован особенностью свадебного гуляния – с дракой и мордобитием.

Представляю себе парочку, выходящую из кинотеатра.
– Сережа, а мы же тоже скоро поженимся, правда? (и глазками так: блым блым)
– Ну.. мы же вот фильм про свадьбу посмотрели, зачем самим то это делать?!

Фильмы такого рода не обязательно смотреть в кинотеатре. Можно спокойно обойтись “экранкой” с похабным качеством.

А еще, сюжет фильма перекликается с мегатемой на форуме Экслера. Я скопипащу сюда вводную, чтобы вы смогли понять, при чем тут социофобы в названии поста. Итак (Вася и Фрося – условные имена):
Continue reading

Субботний пиар 3 – радио.

Радио

А в этот раз мне бы хотелось вспомнить свои старые посты:

Для харьковчан, которым за 30 и которые в 90-е годы слушали харьковские радиостанции, будет небезынтересно послушать записи эфиров Радио-50 и Мастер Радио, которые я делал в 1995…1998 годах.
https://rotozeev.net/page/radio-50-i-master-radio

Отдельным постом идет запись 1998 года эфира с радио Немецкая волна. Я тогда слушал на коротких волнах передачу Андрея Горохова “Музпросвет”, в которой рассказывалось об интересной музыке. А записанная мной передача в некотором роде уникальна – Андрей рассказывает об истории развития синтеза звука с примерами звучания. Коротковолновые помехи и искажения только добавляют шарм.
https://rotozeev.net/page/muzprosvet

Ностальгия по тому, чего в моей жизни не было – радио передачи Севы Новгородцева. Новый альбом Pink Floyd – The Wall! – только ради этих слов можно послушать 🙂
https://rotozeev.net/page/odin-iz-radiogolosov

Как обычно предлагаю делиться ссылками на интересное в комментариях 🙂

Один день Ивана Денисовича


Спектакль

Так получилось, что Солженицина я не читал, хотя мне уже за 30. А вчера представился случай наткнуться на упоминание аудиокниги “Один день Ивана Денисовича”. Самое примечательное состояло в том, что начитывал это произведение сам автор. Запись сделана в английской студии BBC в 1982 году. Тогда как раз была 20-ти летняя годовщина первого издания этого рассказа, который впервые был опубликован в журнале “Новый мир” 18 ноября 1962 года. Рассказ был одобрен Хрущевым, а ярлык “антисоветчик”, выдворение из СССР, изъятие из библиотек работ Солженицина – все это было уже потом.

Солженицын читает свой рассказ, как по мне, очень выразительно. Интонации передают очень многое. Мне кажется, что эту запись стоит послушать как тем, кто читал рассказ, так и не читавшим. Особенно ценным, на мой взгляд, эта аудиокнига будет полезна для школьников, которые в старших классах могут проходить Солженицина в качестве летнего чтения. Не всегда строчки в книге, которые быстро пробегаешь взором, оставляют тот след в душе, о котором думал сам автор. Особенно, если кроме этого нет никаких контекстов, кроме песен из репертуара “Радио Шансон”. Так вот, голос автора – это фактически передача своего личного опыта, своих чувств, всего того, что он уже и так написал. Но теперь все это еще и произносится с теми интонациями, которые он сам сопоставлял своему тексту.

Ниже приводятся шесть частей рассказа “Один день Ивана Денисовича”. Continue reading

Функциональная музыка



Начну с цитаты:

Складывается впечатление, что пигмеи поют постоянно. Отправляясь на охоту (а пигмеи – страстные охотники) они поют, возвращаясь с охоты – тоже, отдыхая – само собой разумеется. Для каждой жизненной ситуации существуют песни. Скажем, есть цикл песен, которые поют мальчику, мать которого беременна – его подготавливают его к появлению брата или сестры.
Много песен посвящено мёду – пигмеи ищут улья диких пчёл и собирают мёд. Песни, связанные с мёдом, часто носят эротический оттенок. Сладкий мёд – символ сладкой любви.

Андрей Горохов, музыкальный обозреватель

Я часто вспоминаю эти слова, когда попадаю в места публичного воспроизведения популярной музыки: кафе, маршрутка с играющим радио, набережная у моря, где музыка льется вообще отовсюду. По сути дела, в плане потребительского и утилитарного отношения к музыке мы не особо и отличаемся от тех пигмеев.
Continue reading

Пиво для людей с большим сердцем

Когда я в первый раз увидел рекламу пива со слоганом, вынесенным в заголовок поста, я подумал, что это сарказм и на самом деле это никакая не реклама, а наоборот.




Да, речь идет о рекламе пива “Белый Медведь”, которое как бы предназначено “для людей с большим сердцем”. Ирония состоит в том, что увеличенное сердце (“пивное сердце”) – это болезнь, вызванная злоупотреблением тем самым пивом.

Самое разрушительное и вредное последствие неумеренного потребления пива – больное сердце или, как назвал его немецкий врач профессор Болингер, баварское “пивное” или “бычье” сердце. Оно выражается в расширении полостей сердца, утолщении его стенок, некрозах в сердечной мышце, уменьшении митохондрий и др. (ссылка).



Приятного аппетита!

“Российское общество” и народ: околоисторические заметки

Ярым имперцам государственникам, почитателям Проханова, Кургиняна, Кара-Мурзы, Старикова и Гоблина (Пучкова) этот текст может, как обычно, показаться русофобским и направленным на подрыв идеологии величия государства российского. Но все же, если прочитать несколько глав данной книги, то становится ясно, что авторы с прискорбием пишут о трагедии России – уничтожении крестьянства. Этот процесс шел много веков и завершился под руководством Сталина.

Ильин М.С. “Российское общество” и народ: околоисторические заметки.

Настоящая работа состоит из нескольких глав, связанных единой мыслью о взаимодействии двух субъектов исторического процесса – мыслящего общества и народа. Их различение – не домысел автора, оно известно со времён античности. Разделённость и взаимозависимость этих двух субъектов существовали с самого начала российской государственности, но с особенной отчётливостью были запечатлены в русской культуре 19 века. Приобретая в последующем новые черты, они явно обнаруживают себя и в наши дни.

Многие влиятельные представители мыслящего “российского общества” с давних пор и доныне исполнены уверенности, будто они говорят устами народа, и по обыкновению приписывают ему свои взгляды или узкогрупповые воззрения и устремления. В этом коренится открыто используемая возможность неодинаковых и даже резко расходящихся толкований исторической реальности.

В предлагаемом сочинении предпринята попытка отойти от официально устоявшихся трактовок некоторых известных явлений русской истории и культуры и посмотреть на них взглядом, свободным от предвзятых и примелькавшихся штампов. Этот опыт может привлечь внимание немалого круга читателей, включая и специалистов по отечественной истории.
Continue reading